Универсальный атомный ледокол «Чукотка» получил то, что приведет его в движение — реакторную установку «РИТМ-200». Это 2 парогенерирующих блока весом в 147,5 тонн и высотой 7,3 м при диаметре в 3,3 м каждый.
Работники АО «Балтийский завод» из структуры Объединенной судостроительной корпорации завершили один из ключевых этапов создания атомоходов — монтаж на судно «сердца», приводящего его в движение. На четвёртом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка» эту роль исполняет реакторная установка РИТМ-200, где оба реактора обладают мощностью 175 МВт каждый.
«Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости», — отметили в АО «Балтийский завод».
Ледокол «Чукотка», который строится по заказу «Росатома», был заложен на стапеле завода в декабре 2020 года, а спустить его на воду обещали в 2024 году. К тому же на очереди еще один ледокол проекта 22220, который строится под работу на Северном морском пути.