Комиссия по развитию Gateway отобрала три команды для строительства центральной части своего проекта строительства Гудзонского туннеля стоимостью 16 миллиардов долларов, который добавит новое пассажирское железнодорожное сообщение между северным Нью-Джерси и Нью-Йорком.
Объем контракта включает в себя проходку двух туннелей длиной 7250 футов от строительной шахты в Хобокене, штат Нью-Джерси, до туннеля на Манхэттене с использованием туннелепроходческих станков. Выбранный подрядчик также будет отвечать за облицовку туннелей сборными железобетонными сегментами с внутренним диаметром 25 футов и 2 дюйма, строительство девяти поперечных переходов и другие сопутствующие работы. Планируется, что верхняя часть туннеля будет находиться на глубине от 25 до 50 футов от дна реки.
В короткий список вошли команды Gateway Tunnel Contractors, совместное предприятие Halmar International LLC и FCC Construction Inc.; Hudson Tunnel Constructors, партнерство Dragados USA Inc., Schiavone Construction Co. LLC и The Lane Construction Corp.; и совместное предприятие Traylor/Walsh/Skanska, объединяющее Traylor Bros. Inc., Walsh Construction Co. II LLC и Skanska USA Civil Northeast Inc., согласно уведомлению комиссии.
Официальные лица планируют направить запрос на поиск подрядчика по проектированию, тендеру и строительству трем командам, включенным в короткий список. Руководители Gateway заявили, что намерены выбрать подрядчика в следующем году.
Комиссия, которая была совместно создана Нью-Йорком и Нью-Джерси для управления проектами пассажирских железнодорожных перевозок вдоль участка железнодорожной линии Северо-Восточного коридора, планирует построить туннель в рамках нескольких пакетов контрактов. В прошлом году компания выбрала команду в составе Скьявоне, Драгадоса и Лейна для контракта стоимостью 465,6 миллионов долларов на строительство туннеля в Нью-Джерси, а 3 февраля она выбрала совместное предприятие Frontier-Kemper-Tutor Perini для контракта стоимостью 1,2 миллиарда долларов на строительство туннеля в Нью-Йорке.
Уже ведутся работы по другим контрактам, охватывающим соответствующую инфраструктуру по обоим берегам реки, а также стабилизацию участка русла реки, необходимого для прокладки там туннеля.
Будущие контракты, которые еще предстоит заключить, включают в себя отделку туннеля и реконструкцию существующего туннеля Норт-Ривер, строительство которого, по словам официальных лиц, просрочено из-за его более чем столетнего существования и ущерба от наводнения, вызванного ураганом «Сэнди» в 2012 году. Северо-Восточный коридор обслуживает поезда Amtrak между Бостоном и Вашингтоном, округ Колумбия, и этот участок также обслуживает пригородные поезда системы NJ Transit. Руководители Gateway говорят, что новый туннель необходим для обеспечения надежности обслуживания.
Новый туннель планируется ввести в эксплуатацию в 2035 году, а полный проект, включая реконструкцию туннеля Норт-Ривер, планируется завершить в 2038 году.