Второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина
Полет длился 40 минут и проходил на максимальной высоте 900 метров и максимальной скорости 230 км/ч.
Самолет эксплуатировал экипаж в составе командира самолета, главного пилота ПАО «Ил» Сергея Сухаря, почетного летчика-испытателя РФ, почетного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова и бортинженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Командир экипажа доложил, что полет прошел гладко, системы и оборудование работают исправно, программа полета полностью выполнена. Перед началом полета самолет прошел ряд наземных испытаний. Проведены заводские и аэродромные испытания. В рамках программы летных испытаний также проводились руление и скоростное вождение.
Разработчиком самолета является ПАО «II», дочернее предприятие ОАК, а окончательная сборка самолета будет проходить на предприятии в подмосковных Луховицах (предприятие входит в госпредприятие Ростеха ПАО «ОАК).
Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в сотрудничестве участвуют многие компании ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в цифровой формат и создана цифровая модель самолета. Это позволит ПАО «Ил» и авиазаводам совместно создавать самолеты, работающие в едином информационном пространстве.
На самолете установлен двигатель ТВ7-117СТ-01, имеющий ряд доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, обеспечивающая автономность самолета при подготовке к полетам и техническом обслуживании на плохо обслуживаемых аэродромах.
«Двигатель ТВ7-117СТ-01 мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК приложили большие усилия для улучшения эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117, — отметил генеральный директор ОДК Вадим Бадека.
«ОДК наращивает производственные мощности и готова начать серийные поставки ТВ7-117СТ-01 для удовлетворения потребности авиационной промышленности в отечественных двигателях».
Авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 — новейшая разработка петербургской компании «ОДК-Климов». Он сертифицирован в декабре 2022 года и имеет лучшие технические характеристики, чем зарубежные аналоги. Силовая установка оснащена новым воздушным винтом АВ112-114 с улучшенной взлетной мощностью и увеличенной на 4 тонны тягой.
Программа испытаний самолета Ил-114 началась в декабре 2020 года. 17 августа 2021 года разбился прототип военно-транспортного самолета Ил-112В. На борту находились три человека, а командиром экипажа был заслуженный летчик-испытатель и герой России Николай Куимов. Все члены экипажа погибли. После этого программа испытаний Ил-114 была прекращена.