Главная Судостроение В Петербурге банкротят исполнителя контракта на поставку судов для Севастополя

В Петербурге банкротят исполнителя контракта на поставку судов для Севастополя

от admin
Блог о машиностроении и технике | В Петербурге банкротят исполнителя контракта на поставку судов для Севастополя

В реестр кредиторов «ЦКБ «Нептун» хотят попасть 25 юридических лиц, но пока суд включил в него лишь восемь. Общая сумма требований которых составляет 121,6 млн рублей.

Судно проекта PV20S. Фото: Российский морской регистр судоходства. 

Петербургский арбитраж включил в реестр требований кредиторов долг АО «ЦКБ “Нептун”» перед ООО «ПКФ “Лентранс”» 28 мая. «Нептун» должен «Лентрансу» 14 млн рублей, и это восьмой кредитор, включённый в реестр с 12 февраля, когда суд признал компанию банкротом, пишет издание «Деловой Петербург».

Процедуру банкротства инициировал индивидуальный предприниматель Евгений Гуляев, которому «Нептун» задолжал 17,9 млн рублей — 13,7 млн основного долга и 4,2 млн неустойки. Всего в реестре кредиторов сегодня восемь юридических лиц, самый крупный долг перед Адмиралтейскими верфями — «Нептун» должен им 57,4 млн рублей. Общая сумма долга перед включёнными в реестр кредиторами составляет 121,6 млн, но это только начало, из них образовалась приличная очередь.

С конца прошлого января ЦКБ «Нептун» возглавляет Виталий Уминский, который до конца марта возглавлял АО «Опытное конструкторское бюро специальных технических средств» (ОКБ СТС), единственным акционером которого с актуализацией на май 2021 года СПАРК называет петербургское АО «НПП “Авиационная и морская электроника”» (НПП АМЭ). Эта компания не публикует сведения о своих акционерах, но, по словам Виталия Уминского, всеми её акциями владеет московское АО «Группа компаний »Динамика«.

По словам Виталия Уминского, причиной банкротства ЦКБ стала невозможность исполнить обязательства перед поставщиками и подрядчиками, которую он связывает с четырьмя обстоятельствами.

«Причинами несостоятельности ЦКБ «Нептун» стали односторонний отказ иностранных поставщиков от поставки оборудования и комплектующих, существенное повышение себестоимости производимых ЦКБ «Нептун» товаров в связи с повышением цен на металл, оборудование, комплектующие (без права пересмотра этих цен государственным заказчиком), взыскание госзаказчиками неустоек и процентов за пользование коммерческим кредитом в связи с нарушением сроков поставки, а также односторонний отказ от исполнения обязательств со стороны Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и центра судоремонта «Звёздочка».

Два судна уже в Севастополе

Проблемы ЦКБ «Нептун» стали публичными осенью 2023 года, когда столичный арбитраж взыскал с него 78,2 млн рублей в пользу ГТЛК за срыв контракта стоимостью 2,3 млрд рублей по строительству пяти гибридных круизных пассажирских судов проекта PV20S для севастопольского ГУП «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова» («Деловой Петербург» писал об этом).

Суммарные требования лизинговой компании к ЦКБ «Нептун» из–за неудачной поставки круизных судов составляют 355,6 млн рублей, из которых суды удовлетворили требования на 280,1 млн, и все решения вступили в законную силу.

«Севэлектроавтотранс» же судится с ГТЛК до сих пор. В декабре 2024 года Арбитражный суд Севастополя взыскал с неё 415 млн рублей, это решение лизинговая компания обжалует (см. «ДП» от 19.12.2024). В настоящее время севастопольский арбитраж рассматривает ещё три иска «Севэлектроавтотранса» к ГТЛК, всего на 268,8 млн рублей.

Читать также:
Кронштадтскому морскому заводу разрешили выплачивать авансы партнёрам

ГТЛК расторгла контракт с ЦКБ «Нептун» в одностороннем порядке и передала его НПП «Авиационная и морская электроника». Верфи, которым отдали достраивать севастопольские: ООО «Судостроительный завод “Ростр”» из Волховского района Ленобласти и АО «Нефтефлот» из Самары. Петербургский арбитраж рассматривает иск ЦКБ «Нептун» к «Нефтефлоту», сумма претензий которого составляет 1,1 млрд рублей, но суть претензий пока не опубликована.

Последняя новость, связанная с этим контрактом, датируется февралём — портал ForPost сообщил о прибытии в Севастополь двух судов проекта PV20S, которые построил судостроительный завод «Ростр». Их обещают начать эксплуатировать этим летом.

Генеральный директор ООО «Дизельзипсервис» (крупный поставщик судовых дизельных установок) Марина Карасёва считает, что большинство причин банкротств проектантов–судостроителей — нестабильность заказов, очень длинные планы и очень редкая их реализация.

«Многие конструкторские бюро, как и многие производства, опираясь на собранную маркетинговую информацию о планах строительства судов, формируют коллективы, настраивают процессы, сертифицируются. А потом выясняется, что крупные игроки рынка не могут похвастаться реализацией своих прожектов. Добавим к этому регулярные задержки оплат, требования обосновать ранее оговорённую стоимость фактическими затратами и зачастую снижение стоимости договоров на основе фактических затрат, которые не включают в себя затраты на банковские проценты, налоговые риски и доначисления. Плюс регулярный рост заработных плат в стране, оплата которых в период ожидания контракта — исключительно головная боль работодателей и к тому же не входит в фактические затраты, так как они были внесены до начала работ по контракту. Но нельзя, как в сказке, всё начать одновременно — контракт, наём сотрудников, выход на полную производительность. Сегодняшняя экономика российского судостроения имеет мало общего с реальным рынком», — говорит руководитель «Дизельзипсервиса».

Совладелец и генеральный директор ООО «Морские комплексные системы» (МКС, производит судовое комплектующее оборудование) Павел Зубков называет несколько наиболее распространённых сегодня проблем, которые могут привести к банкротству компанию, занимающуюся проектированием в сфере судостроения.

«Судостроительное проектирование — процесс довольно долгий. Многие проектанты включали в свои проекты иностранное оборудование, поставки которого прекратились из–за международных санкций. Хорошие живые проекты становятся трудноисполнимыми, удлиняются сроки, увеличивается их себестоимость, и заказчики начинают предъявлять претензии — они же платят за проекты, которые можно реализовать в тех рамках, на которые они рассчитывали. Я считаю, что КБ должны быть очень гибкими, диверсифицировать свой бизнес и развивать различные направления, что позволит им сохранить себя в сложной ситуации», — говорит руководитель МКС.

  • АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун»» зарегистрировано в Петербурге в 2004 году. Компания специализируется на проектировании и производстве катеров на воздушной подушке и позиционирует себя как ведущего производителя таких катеров в России. Имеет собственное производство на территории Северной верфи. Сведения об акционерах и финансовых результатах компания не публикует.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | В Петербурге банкротят исполнителя контракта на поставку судов для Севастополя

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике