Стивен Гарднер, давний руководитель Amtrak, подал в отставку с поста генерального директора 19 марта. Этот шаг был сделан после того, как администрация Трампа выразила недовольство междугородними пассажирскими железнодорожными перевозками.
“Я ухожу с поста генерального директора, чтобы гарантировать, что Amtrak продолжит пользоваться полным доверием этой администрации”, — говорится в заявлении Гарднера.
Официальные лица пока не назвали преемника и не объявили о назначении временного генерального директора.
В своем заявлении совет директоров Amtrak поблагодарил Гарднера за 16 лет работы, добавив, что “мы будем развивать его достижения и желаем ему всяческих успехов”. Бывший стажер Amtrak, он присоединился к ней в 2009 году и прошел путь от руководителя до президента в 2020 году и генерального директора в 2022 году. Гарднер также был сотрудником Конгресса, в том числе в комитете Сената США по торговле, науке и транспорту, а ранее работал на Центральной железной дороге штата Мэн и Букингемской железнодорожной ветке.
Коммерческая государственная корпорация National Railway Passenger Corp., более известная как Amtrak, которая управляет пассажирскими железнодорожными перевозками в 46 штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в двух провинциях Канады, сообщает, что в прошлом году она достигла рекордного показателя по пассажиропотоку, перевезя 32,8 миллиона пассажиров и получив 2,5 миллиарда долларов дохода от продажи билетов.. Amtrak также запустила ряд инфраструктурных проектов под руководством Гарднера и заявляет, что в прошлом году инвестировала 4,5 миллиарда долларов в инфраструктуру и модернизацию автопарка.
Несмотря на рост пассажиропотока и доходов, Amtrak столкнулась с критикой со стороны чиновников администрации Трампа. Агентство Reuters со ссылкой на два анонимных источника сообщило, что отставки Гарднера потребовал Белый дом.
Ранее в этом месяце министр транспорта Шон Даффи направил Гарднеру письмо, в котором потребовал от Amtrak усилить меры безопасности на Вашингтонском вокзале Юнион и в течение 30 дней предоставить Федеральной железнодорожной администрации план по предотвращению преступности. В своем заявлении по поводу отставки Гарднера Даффи лишь упомянул о своих опасениях по поводу Union Station.
“Руководству Amtrak пора навести порядок на Union Station”, — сказал он. “Пришло время избавить сокровища нашей страны от бездомности и преступности. Пассажиры пригородных поездов и путешественники должны чувствовать себя в безопасности в нашей столице”.
Илон Маск, который выступает в качестве неофициального советника президента Дональда Трампа, заявил ранее в этом месяце, выступая фактически на мероприятии, что, по его мнению, Amtrak и почтовая служба США должны быть приватизированы, назвав Amtrak “печальной ситуацией”.
Трамп выдвинул кандидатуру Роберта Глисона, бывшего главы Республиканской партии Пенсильвании и бывшего члена комиссии по регулированию магистралей Пенсильвании, на пятилетний срок в правление Amtrak. Кандидатура Глисона все еще ожидает утверждения Сенатом.