Редуктор разработали по программе реверс-инжиниринга, реализуемой Агентством по технологическому развитию.
Для автомобилей, которые используют в качестве топлива сжиженный природный газ, редуктор является важным узлом. Он снижает давление газа на его выходе из баллона и поддерживает в диапазоне требуемых значений. Изображение: Инженерный центр УрФУ.
Традиционно газовые редукторы импортируют из стран Европейского Союза (в основном Германии, Италии, Испании) и Азии (Китая, Южной Кореи). Теперь же у российских автомобильных и транспортных компаний появилась возможность для их замены отечественной продукцией.
КАМАЗ 5490-80802-5Р NEO2 ГМТ на сжиженном природном газе. Фото: «Трак Холдинг».
Инженеры вуза провели полномасштабный комплекс работ по анализу материалов газового редуктора и подбору их заменителей, его сканированию и построению компьютерных моделей, проведению виртуальных испытаний и разработке на их основе технологической документации, изготовлению и тестированию опытного образца при различных нагрузках. В итоге Агентство признало проект успешно выполненным и приняло от разработчика комплект конструкторской документации.
Сейчас Инженерный центр УрФУ планирует наладить серийное производство газового редуктора для нужд «КАМАЗа» и других потенциальных заказчиков.