Когда Лори Кахикина присоединилась к Управлению быстрых перевозок Гонолулу в 2021 году, его репутация была “ужасающей”, вспоминает она. Расходы и задержки в реализации запланированного проекта строительства 20-мильного легкорельсового транспорта в три этапа — первой полностью автоматизированной системы в США — резко возросли, а общественная поддержка ослабла.
Кахикина уволила второстепенный персонал, отменила план государственно-частного партнерства для третьего сегмента и “обратилась за помощью” к различным городским агентствам и строительным экспертам, рассказала она участникам ежегодной конференции Американской ассоциации управления строительством, которая проходила в Сан-Франциско с 24 по 29 октября.
Без налаживания отношений с агентствами и устранения разрозненности “мы не смогли бы открыть первый сегмент”, — сказала она. Первый 10-мильный участок был открыт в прошлом году, а второй 5-мильный участок появится в 2025 году. Этим летом агентство заключило с Tutor Perini контракт на сумму 1,66 миллиарда долларов на строительство третьего участка протяженностью 3 мили с шестью станциями.
Кахикина также аннулировала контракт на поставку в неограниченном количестве на сумму 400 миллионов долларов, а затем пообедала с подрядчиком, чтобы объяснить свои причины. В итоге подрядчик выиграл новый контракт.
По ее словам, руководители строительных компаний должны “понимать общую картину” проекта и активно участвовать в решении проблем, а не просто передавать сообщения между владельцами и подрядчиками.
Она и другие участники дискуссии отметили, что коммуникация и документирование на каждом этапе проекта являются ключом к успеху, включая минимизацию претензий и противодействия сообщества.
Что касается порта Лос-Анджелес, то после завершения проекта “мы собираем всю команду вместе… и решаем возникшие проблемы”, — сказал Чарльз Адамс, помощник главного инженера порта. “Извлеченные уроки документируются, и отчет находится в доступном для всех месте”.
Порт проводит обзоры конструктивности на полпути к завершению проектирования, и дизайнеры проводят презентацию для рецензентов, добавил он, сравнивая этот процесс с ремонтом квартиры во время работы с арендаторами.
Агентство проводит ежеквартальные совещания с подрядчиками и использует “исчерпывающую документацию”, такую как протоколы совещаний, отчеты инспекторов и фотографии с камер наблюдения на строительной площадке. Если конфликт с подрядчиком не может быть разрешен быстро, “мы привлекаем беспристрастного консультанта, который расскажет нам, чего мы не видим», — сказал он.
По словам Анхеля Пальмы, старшего инженера-строителя порта, порт Лонг-Бич начал программу оценки рисков в 2012 году и создал реестр рисков в 2023 году. По его словам, 30% проектов проходят моделирование методом Монте-Карло, что позволяет выполнить 1000 итераций для создания резервного фонда. По завершении проекта проводится семинар по извлеченным урокам и новые риски заносятся в базу данных, добавил Пальма.
Город Сан-Хосе, штат Калифорния, в значительной степени полагается на своего консультанта по управлению строительством Stantec, который поможет ему выполнить 10-летний план капитального ремонта стоимостью 1,4 миллиарда долларов и освоить технологию проектирования и строительства, сказал Капил Верма, заместитель директора по проектам капитального ремонта. “Зачем нам понадобился специалист по проектированию и сборке? Мы смягчили удар на этапе обучения”, — сказал он.
Он отметил, что город реализовал три проекта по проектированию и строительству, в том числе новую когенерационную установку стоимостью 114 миллионов долларов, и два проекта по проектированию и строительству по низкой цене.
Этот метод не обязательно ускорил или удешевил реализацию проектов, но «мы лучше управляем рисками», — добавила Мариана Чавес-Васкес, генеральный директор Регионального водного фонда Сан-Хосе.