Главная Судостроение Кингисеппский машиностроительный завод поставит катера спецназначения во Вьетнам

Кингисеппский машиностроительный завод поставит катера спецназначения во Вьетнам

от admin

Кингисепский машиностроительный завод изготовит специальный корабль «Сапфир» для экспорта во Вьетнам. Проект реализуется при поддержке Минпромторга РФ и при посредничестве Правительства Санкт-Петербурга.

Минпромторг РФ выделил на этот проект 200 млн рублей, пишет «Деловой Петербург». Впервые за последние 10 лет российские корабли экспортируются во Вьетнам.

Предварительная договоренность об экстрадиции была достигнута в декабре 2023 года в Хошимине. До этого Кингисепский машиностроительный завод (КМЗ) поставлял сапфировые лодки МЧС РФ, Госморетинадзору и Ространснадзору. Эксперты отмечают сложности использования лодок в тропическом климате и говорят о возможных проблемах при регистрации во вьетнамских контролирующих органах.

Соглашение о субсидии на производство экспортных катеров проекта 04190 «Сапфир» класса «Река/Море» подписали в июне Минпромторг и петербургское ООО «Кингисеппский машиностроительный завод». 2023. Министерство пообещало возместить заводам 70% затрат на сертификацию сапфира (доработку по требованиям стран-потребителей), включая подготовку рабочей и конструкторской документации.

Общая сумма субсидий составляет 196,8 млн руб., из них 9,9 млн руб уже выплачено в 2023 г., 63 млн руб будет выплачено КМЗ в 2024 г., а оставшиеся 123,9 млн руб будут выплачены в 2025 г. Так и есть. КМЗ пообещал поставить на экспорт катера на сумму не менее 800 миллионов рублей. Принцип предоставления государственной субсидии — 1:4 (получатель субсидии должен продать за границу товары на сумму 4 рубля на каждый 1 госрубль). В текущих ценах это означает, что КМЗ должен будет поставить во Вьетнам к 2027 году не менее 19 «Сапфиров» (каждое судно стоит от 40 до 50 млн рублей).

В 2024 году планируется получить международную сертификацию и патент на промышленный образец на эту лодку.

Артем Маршинин, начальник отдела маркетинга КМЗ, курирующего проект, сообщил, что предварительная договоренность о продаже лодок Sapphire Вьетнаму была достигнута во время визита в Хошимин в декабре прошлого года. В реализации соглашения участвуют Комитет по внешним связям Смольного и Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле, представители обоих комитетов также посетили Хошимин.

КМЗ производит сапфиры с 2021 года. В 2021-2022 годах катера проекта 04190 были переданы подразделениям Ространснадзора Коми, Якутии и Вологодской области. В 2022 году два сапфира поступили в филиалы Госмоллечинадзора в Махачкале и Иркутске. По словам Артема Маршинина, всего выпущено более 12 лодок проекта 04190, в том числе для МЧС, но выпускаемый для Вьетнама «Сапфир» будет отличаться от предыдущих.

Читать также:
Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка

Планируется модернизировать корпус и конструкцию корабля, повысить защиту от электрохимической коррозии металлических деталей, расположенных под водой, обеспечить возможность перевозки всеми видами транспорта.

Сергей Мазрик, директор по технологиям малого судостроения КМЗ, говорит, что «Сапфир» имеет очень хорошее соотношение двигателя, корпуса и веса, что обеспечивает ему низкий расход топлива, высокую скорость и отличную маневренность.

«Мы разогнали «Сапфир» с двигателем «Вольво» до 42 узлов, хороший показатель для такого большого судна. Его длина — 13 метров. На крейсерской скорости 30-33 узла «Сапфир» потребляет 130 литров в час. Немного компаний в России может похвастаться такой экономичностью.При этом лодка будет оснащена двигателем LVM мощностью 350 л.с.соответственно или NANI мощностью 370 л.с.и.- это основа В целом то же самое, что и Вольво, но конструкция другая.По соотношению массы двигателя и мощности, к сожалению, аналога в России до сих пор нет.Отечественный мотор необходимой мощности весит более 800 кг., масса ЛВМ или НАННИ составит 500 кг, что очень важно для корабля, так как, установив двигатель 800 кг, вы получите дифферент в корме, что сместит центр тяжести и нанесет большой ущерб разгону», — говорит Сергей Мазрик.

Российские верфи пока не экспортируют свою продукцию во Вьетнам, говорит главный редактор медиагруппы Port News Надежда Малышева. «Я не думаю, что лодкам с корпусами из композитных материалов будет сложно адаптироваться к тропическому климату. В зависимости от солености воды могут потребоваться технические корректировки. Однако экспортерам приходится сталкиваться с бюрократическими препятствиями, и любое судно должно соответствовать требованиям национального классификационного общества принимающей страны», — говорит эксперт.

Александр Филиппов, генеральный директор и совладелец петербургского ООО «ПК Спидботс», говорит, что подготовка судна для тропических операций — серьезная инженерная задача.

«Эта лодка имеет отличные характеристики, но насколько она готова к службе во Вьетнаме, будет зависеть от добросовестности инженеров КМЗ, работающих над этой лодкой. В Финском заливе и Ладожском озере. Пока не ясно, будет ли лодка с хорошими результатами» подходит для тропиков.В первую очередь речь идет об охлаждении двигателя и вентиляции машинного отделения.Также необходимо подумать о кондиционировании жилого помещения.В условиях повышенной влажности электронные двигатели требуют осторожности для повышения защиты от коррозии электрических систем, а также систем управления», — говорит Филиппофф.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике