Главная Судостроение Экосистема поставщиков и больше денег. Глава ОСК намекнул сенаторам на большие реформы

Экосистема поставщиков и больше денег. Глава ОСК намекнул сенаторам на большие реформы

от admin

23 января генеральный директор Объединенной судостроительной компании Андрей Пучков выступил с докладом в Совете Федерации о стратегии компании и рассказал о необходимости трансформации рынка. Помимо стандартных предложений о необходимости увеличения госфондов, Пучков призвал государство пересмотреть принципы распределения бюджетных средств в судостроении.

Системный перезапуск

В начале доклада представитель Южной Калифорнии Андрей Пучков заявил, что предлагает сенаторам не готовую стратегию, а «скорее идею того, куда мы идем». Он отметил, что для разработки и доработки стратегии потребуются дальнейшие консультации с федеральными властями. Размеры ОСК сегодня таковы, что на ее долю приходится 80% судостроительной отрасли, 95% гособоронзаказа, имеется 40 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных мастерских, работает более 100 тысяч человек. Стратегия компании такого размера во многом определяет судьбу всего рынка, главным образом, исходя из политики ее основного акционера – государства Российской Федерации.

Пучков сообщил, что существуют разные оценки потребности в строительстве гражданских судов к 2035 году: от 780 судов в консервативном прогнозе до 2,3 тыс судов в оптимистическом сценарии компании.

Пучков считает, что цель построить к 2035 году от 600 до 750 кораблей может быть достигнута, если уровень господдержки увеличится с 8% до 30% стоимости строительства каждого корабля. В то же время предприятиям необходимо переходить на новые технологические уклады, серьезно модернизировать свое оборудование и более эффективно организовывать производство.

Экосистема поставщиков и больше денег. Глава Университета Южной Калифорнии намекнул сенаторам на масштабные реформы

Андрей Пучков отметил, что одним из факторов, сдерживающих развитие отечественного судостроения, является соблюдение ОСК действующих экономических правил в сфере госзакупок. Регуляторные ограничения не позволяют построить долгосрочные отношения между верфями и поставщиками морской техники, что негативно влияет на отрасль в целом, подчеркнул глава госкомпании.

«В рамках наших закупочных процедур, которые существуют по ФЗ № 44 или № 223, мы построены на продажу всех пакетов по конкретному судну, и фактически в нынешней ситуации это не дает нам возможности строить долгосрочная рабочая цепочка между верфью и поставщиками ключевых комплектующих.с другой стороны, мы не можем гарантировать долгосрочные заказы и поэтому не можем установить такие долгосрочные договоренности в наших отношениях с поставщиками., тут надо задуматься как может быть реализована эта долгосрочная связь «верфь-поставщик», в том числе с регуляторной точки зрения», — рассказал генеральный директор ОСК.

По его мнению, эту проблему могла бы решить «экосистема поставщиков» — список компаний, в котором ОСК имеет долгосрочные фиксированные взаимные обязательства между верфями и поставщиками и которая участвует во всех закупках с участием государства что это значит.

Пучков рассматривает и другие меры, которые могут помочь судостроению:

  • — государственная поддержка спроса,
  • — Государственное участие в перевооружении инфраструктуры верфи,
  • — масштабирование существующих импортных альтернатив,
  • — Достижение гарантированной рентабельности по госзаказу в судостроении.

Действительно, генеральный директор ОСК обозначил контуры и направления планомерного перезапуска гражданского судостроения.

Экосистема поставщиков и больше денег. Глава Университета Южной Калифорнии намекнул сенаторам на масштабные реформы

Кому выгодны изменения правил закупок

Представители профильных компаний сходятся во мнении о необходимости перехода к схемам с «экосистемами поставщиков». Например, владелец и генеральный директор петербургского ООО «Морские интегрированные системы» (МКС) Павел Зубков считает правильным предложение о создании экосистемы поставщиков на рынке госзаказа для отечественного судостроения.

«На тендеры регулярно проникают недобросовестные компании, которые либо разоряются и ликвидируются, либо просто не могут производить качественную продукцию или соблюдать установленные сроки сертификации и других бюрократических препон для участия в тендерах, это приводит к большим потерям для верфей, что в свою очередь приводит к подлинному производству.Продавцов можно пересчитать по пальцам, но посредников тысячи.Я был в Южной Корее, где у них одна из крупнейших верфей в мире, и они очень избирательно относятся к поставщикам. Мы всегда имеем дело с одними и теми же поставщиками. Это мировой опыт», — говорит Павел Зубков.

Экосистема поставщиков и больше денег. Глава Университета Южной Калифорнии намекнул сенаторам на масштабные реформы

Никита Чекин, юрисконсульт военного Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ), признал, что теоретически можно отказаться от прежних планов. По его словам, ОСК должна «стремиться расширить и прописать положения закона, касающиеся контрактных систем в сфере закупок», чтобы «не допустить отмены поставок по каждому судну».

Никита Чекин считает, что необходимо «предусмотреть такой формат долгосрочных закупок, который не создает монополии и не нарушает принципы, установленные в законе о закупках».

Изменения в правилах государственных закупок могут принести пользу всем, кто участвует в этом процессе, включая штат, Южную Калифорнию и подрядчиков, добавил генеральный директор Marine Integrated Systems. По его мнению, гораздо меньшие страны продают корабли и технику по всему миру, а РФ пока способна продавать только на своем внутреннем рынке. Потому что международные игроки ничего не покупают.

«Дружественные Китай и Индия предпочитают использовать корабли собственного производства. За исключением боевых кораблей, закупки боевых кораблей также сведены к минимуму. Рынок судостроения России невелик, поэтому каждого поставщика необходимо культивировать, развивать и выращивать», — сказал он так что появятся уникальные ноу-хау и разработки, опережающие импортные аналоги.В нашей стране производителям приходится бороться с импортёрами и посредниками.Вынужденно и еле выживая.Поэтому нам нужна экосистема поставщиков и я очень рад, что Новое руководство ОСК это понимает», — говорит бизнесмен.

Читать также:
Министерство обороны просит средств за несозданный морской буксир ценой 2 миллиардов рублей

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике