Главная Судостроение Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка

Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка

от admin

Фонд защиты вкладчиков не смог забрать с Керченского судостроительного завода имени Бутмы оборудование, залогом которого выступил финансово-кредитный банк, зарегистрированный в Киеве».

30 января 21-й Арбитражный суд подтвердил решение суда первой инстанции об отсутствии у российской верфи финансовых обязательств перед Банком Украины.

В 2013 году киевский банк «Финансы и Кредит» выдал кредит в 80 миллионов гривен тогдашнему украинскому судостроительному заводу «Зарыбь». В качестве залога завод передал банку свое оборудование, а именно две электрогидравлические гибкие машины для холодной гибки труб. Завод не погасил кредит, и по состоянию на март 2014 года сумма непогашенной задолженности составила 94 миллиона гривен (кредит и проценты). В пересчете на тогдашний курс она составила 356,5 млн рублей. Данную версию представила в суд АНО «Фонд защиты вкладчиков».

Фонд создан в 2014 году после аннексии Крыма в соответствии с федеральным законом, специально принятым Государственной Думой РФ, и предназначен для вкладчиков, имеющих вклады в украинских банках, работающих на территории Крыма и Севастополя. Целью является обеспечение защиты интересов По состоянию на 16 марта 2014 г.

Заровский завод стал российским в 2014 году и вошел в состав Бутминской верфи в 2021 году.

Украинский банк «Финансы и Кредит» был признан банкротом в 2015 году (долги перед физическими лицами составили 16,9 млрд гривен).

В ноябре 2019 года Фонд защиты вкладчиков подал иск в суд с требованием вернуть заводу 356 млн рублей и оборудование. Однако российские суды не нашли доказательств того, что судостроительная компания имела задолженность перед украинскими банками. Как видно из судебных документов, Фонд защиты вкладчиков не смог предоставить документацию, подтверждающую как факт открытия кредитной линии, так и тот факт, что машина будет служить залогом. На верфи такого договора тоже не было – все документы исчезли.

В январе 2016 года на территории Заривского судостроительного завода из-за протечки в системе отопления было уничтожено 19 папок с документами о хозяйственной деятельности предприятия, 24 папки с документами бухгалтерского учета и 7 папок с документами собраний акционеров были обнаружены папки с кредитными договорами. Потерянный.

Читать также:
Завод «Вымпел» приступил к резке 9 тысяч тонн металла для плавучего дока-гиганта

В фонде сослались на решение Киевского областного хозяйственного суда, который в 2017 году встал на сторону Банка «Финансовый кредит» и постановил, что Заровский судостроительный завод должен погасить кредит и проценты. Однако российский суд не стал рассматривать это решение, заявив, что украинский суд превысил свои полномочия.

20 сентября Арбитражный суд Крыма отклонил исковые требования Фонда в полном объеме, а апелляционная инстанция не изменила решение первой инстанции.

Суд указал, что Фонд защиты вкладчиков не может иметь претензии к технике, поскольку истинным покупателем в данном случае был нынешний владелец — компания Butma Shipyards. Доказательств того, что техника была передана в залог, нет.

Фонд защиты вкладчиков может обжаловать это решение в течение месяца.

Помощь Mash News

  • С 2014 года Заровский судостроительный завод построил три судна. Два патрульных катера серии 22160 («Павел Державин» и «Сергей Котов») и малый ракетный катер проекта 22800 «Циклон». В 2021 году в результате реорганизации вошло в состав АО «Бутминский судостроительный завод». Последний раз компания публиковала финансовую отчетность в 2021 году. По данным Chekko Services, выручка завода составила 3,3 млрд руб., чистая прибыль — 10,8 млн руб.
  • АО «Судостроительный завод имени Бутмы» основан 15 ноября 2016 года, но история предприятия берет свое начало с 1938 года, когда появился Судоремонтный и судостроительный завод имени Камиша Брунского, а с 1966 года это предприятие стало называться «Керченский судостроительный завод». Завод «Зариб». С 1964 года предприятие специализировалось на производстве танкеров, в частности танкера «Крым» дедвейтом 150 000 тонн и двухбортного танкера «Панамакс» дедвейтом 65 000 тонн. В 1988 году началось производство крупнейших в мире танкеров. Это был первый легкий контейнеровоз, оснащенный энергетической атомной электростанцией, и корабль получил название «Джебмопут». Также выпускались тральщики, противолодочные корабли и патрульные корабли.
  • АНО «Фонд защиты вкладчиков» создана в 2014 году. По данным, с апреля 2014 года по конец 2022 года фонд выплатил в общей сложности 27,2 млрд рублей компенсаций 219,7 тыс вкладчикам.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике