Заявление Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о приостановлении осуществления Arctech Helsinki Shipyard OY корпоративных прав в отношении ООО «Невский судостроительный-судоремонтный завод» приняли к производству Арбитражного суда Московской области.
Слип завода. Фото: НССЗ.
Следующее заседание пройдет 12 сентября.
Компания Arctech Helsinki Shipyard Oy была создана в 2011 году как совместное предприятие ОСК и корейского судостроительного холдинга STX (впоследствии он вышел из проекта, продав доли в предприятии российскому партнеру).Копания была обеспечена заказами, однако из-за обвала курса рубля с 2014-2015 годов постоянно генерировала убытки, ведь оплата комплектующих и запчастей, как и зарплата рабочим, шла в евро.
В 2019 году ОСК удалось договориться с круизной компанией Algador Holdings Ltd. (собственниками были Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко) об обмене верфями: судоходная компания получила финский завод, а в обмен передала ОСК принадлежавший ей Невский ССЗ с доплатой €35 млн. По итогам сделки Algador Holdings Ltd. получила имущественный комплекс финского завода. Но в рамках сделки сама финская верфь была выведена за периметр юридического лица Arctech Helsinki Shipyard, а Невский ССЗ, наоборот, оказался на ее балансе, пишет РБК.
Как говорила Mashnews старший юрист Skif consulting Анастасия Щитова, Невский судостроительный-судоремонтный завод принадлежит финской компании Arctech Helsinki Shipyard Oy, хотя Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и относит это предприятие к своим активам. При этом правительство России включило ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в список экономически значимых организаций.
Как объясняет Анастасия Щитова, внесение судозавода в этот список означает, что Минпромторг РФ сможет подать иск в арбитражный суд о приостановлении корпоративных прав иностранного владельца.