Московская компания «Магистральные машины» планирует начать сборку в России среднетоннажных грузовиков, построенных на базе китайских Quinling, которые, в свою очередь, скопированы с японских Isuzu.
Официальная премьера грузовиков под новым российским брендом Mul пройдет в рамках открывшейся 27 мая международной выставки коммерческой техники COMvex в Москве. В сети уже появились первые фотографии автомобиля. Отечественный «Мул» дважды неоригинален. Это не новая российская разработка, а копия китайского Quinling, который также является копией, в качестве прообраза выступают среднетоннажники марки Isuzu.
Модель одна, комплектация – тоже. Полная масса 7,5 т, грузоподъемность – до 5 т, двигатель – 3-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., коробка передач – безальтернативная 6-ступенчатая механика.
«Я не очень понимаю, почему все игроки, приходящие на российский рынок, пытаются занять нишу в сегменте среднетоннажников. Во-первых, продажи их, если посмотреть по месяцам, фактически штучные, во-вторых, здесь давно свои лидеры. Кому требуется выносливая, крепкая и неубиваемая средняя тонна, тот выберет продукцию Горьковского автозавода, а конкретно – «Газон Next». У того же ГАЗа есть и проверенный временем «Валдай-Next» для тех, кому важна бескапотная компоновка. Кроме того, на рынке серьезно закрепился «КАМАЗ-Компас», — говорит редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.
На этом (и не только на этом) фоне выведение на рынок нового бренда в сегменте среднетоннажных грузовиков кажется бессмысленным. Во-первых, у перевозчиков еще жива техника, ввезенная в страну до санкций, во-вторых, ниша довольно мала, в-третьих, сегодняшний покупатель грузовика этой группы – совсем не то же самое, что покупатель «средней тонны» 20 лет назад. «Этот человек в придачу к машине хочет получить сервис, гарантийное обслуживание и определенные постпродажные бонусы. Мелкие игроки, к которым безусловно относится и «Мул», вряд ли смогут такое предложить. Не говоря уже об интересных лизинговых программах», — уверен собеседник Mashnews.
По словам эксперта, в среднетоннажном сегменте не смог закрепиться даже такой гигант как калининградский «Автотор» и сейчас закрывает грузовое производство. На этом фоне перспективы «Мула», который мало того что ничем не выделяется на фоне конкурентов, но еще и совершенно неизвестен, кажутся довольно сомнительными.