Карстовые воронки, вероятно, образовавшиеся в результате обрушения рудников железнодобывающей промышленности Нью-Джерси, долгое время работавшей с закрытыми ставнями, вызывают историческую головную боль у чиновников штата — первоначально чиновники заявляли, что на срок до двух месяцев будет закрыта интенсивно используемая межштатная автомагистраль Interstate-80, ведущая в Нью-Йорк, и усиливают опасения по поводу дальнейшего проседания грунта вдоль основных автомагистралей в непосредственной близости.
«Если все пойдет по плану, ремонт двух полос на I-80 в восточном направлении будет завершен и вновь открыт примерно через семь недель, а остальные полосы, как ожидается, откроются вскоре после этого», — говорится в сообщении Департамента транспорта Нью-Джерси от 28 марта. «Ожидается, что окончательный проект ремонтных работ на западном направлении I-80 будет завершен на следующей неделе, после чего начнутся ремонтные работы на западном направлении».
Агентство отметило, что две отдельные бригады работают одновременно – одна на восточном направлении, а другая на западном – для ускорения ремонтных работ. «Если все пойдет по плану, две полосы на I-80 в западном направлении будут достроены и вновь открыты примерно через пять недель, а остальные полосы, как ожидается, откроются вскоре после этого», — говорится в сообщении. «Бригады будут продолжать работать 24 часа в сутки, пока ремонт не будет завершен и шоссе не откроется вновь.
Основным подрядчиком работ на I-80 является строительная группа IEW, Гамильтон, Нью-Джерси, а геотехническое бурение выполняется группой Keller. Агентство подтвердило, что эти фирмы и геотехнический консультант HNTB работают по контрактам на оказание экстренной помощи.
По данным государственной статистики, ежедневно на межштатной автомагистрали обслуживается около 130 000 транспортных средств. «Я уверен в плане, который [команда NJDOT] разработала, чтобы отремонтировать и вновь открыть эту критически важную проезжую часть”, — сказал губернатор Фил Мерфи в обновлении.
Но администрация штата не уточнила, рассматривает ли она по-прежнему план, о котором говорилось после второй воронки, по строительству перекрестка для движения грузовиков, чтобы временно оградить их от местных объездных дорог, пока продолжаются более масштабные ремонтные работы.
В декабре начались провалы.
Геотехнические испытания для оценки состояния основания дорожного полотна завершены, сообщили в DOT. «Эти испытания позволили определить зону нашей работы и выявить около 150 объектов… для проведения работ по бурению и затирке швов для определения состояния грунта, которые, как ожидается, будут завершены в середине апреля», — говорится в сообщении. «Эта работа направлена на стабилизацию участка под проезжей частью путем заполнения отверстий и небольших пустот и определения области, где требуется более масштабный ремонт».
Агентство создало веб-страницу проекта I-80 для обновления хода работ и информации об объездных путях и альтернативных маршрутах. Мерфи и законодатели штата также отметили некоторую компенсацию для путешественников, пользующихся альтернативным транспортом, таким как транзит, и программу грантов для пострадавших предприятий.
Волна провалов началась в декабре прошлого года, когда на правом обочине шоссе Interstate-80, ведущего на восток, рядом с развязкой State Route 15 в округе Моррис, образовалась впадина размером 40 на 40 футов. 10 февраля в 75 футах от нас, на центральной полосе шоссе, образовалась воронка размером 11х11 футов и глубиной 4 фута, что привело к объезду всего транспортного потока в восточном направлении по этому району. После того, как тестирование выявило то, что государственная служба DOT назвала “значительной пустотой” под участком, геотехническая оценка выявила 90 возможных зон нестабильности или пустот под межштатной автомагистралью. Агентство приступило к бурению и затирке швов, чтобы определить участки, требующие более масштабного ремонта.
Однако пять недель спустя в середине близлежащей рабочей зоны I-80 образовалась новая воронка размером 15х15 футов. Из-за этого инцидента движение по западным полосам шоссе было закрыто на неопределенный срок в ожидании оценки целостности шоссе и необходимости ремонта.
В Нью-Джерси нанесены на карту местоположения около 590 ныне закрытых железных рудников и других рудников в нескольких северных округах, которые начали функционировать в 18 веке и оставили после себя пустоты, которые вызывают провалы под шоссе Interstat-80 и угрожают другим ключевым дорогам.
Источник: Управление ГИС в Нью-Джерси
21 марта на левой обочине близлежащей северной автомагистрали I-287 образовалась еще одна воронка в округе Моррис, очевидно, не связанная с проблемами на I-80, в результате чего были перекрыты две полосы движения. Как сообщает NJDOT, это углубление, которое, как полагают, образовалось в результате обрушения дренажной трубы, вскоре было устранено.
Представители агентства также провели инспекцию мостов вблизи провалов, в том числе тех, которые проходят над шоссе № 15. “Наблюдается износ бетонного покрытия на опорах моста, что является результатом естественного старения моста и не связано с образовавшимся провалом на трассе I-80 и текущими ремонтными работами”, — сказал представитель NJDOT. Он отметил, что текущий ремонт бетона на мостах I-80 над трассой 15 будет проводиться в сочетании с ремонтом межштатной воронки, при этом на мостах будут установлены измерительные приборы для обнаружения любого движения или осадки.
13 марта он заявил, что агентство “тесно сотрудничает с инженерами и экспертами по горным работам и нашими федеральными партнерами для дальнейшей оценки подземных условий, включая влияние заброшенных шахт.
Подземные деформации
Обвалы на трассе I-80 привлекли новое внимание к почти 600 заброшенным железным рудникам, расположенным в девяти северных округах Нью-Джерси, которые были построены в начале 1700-х годов, но большинство из которых были закрыты в 1970 году. Проблемный участок I-80 был построен в 1960 году. Нью-Джерси лидировал в стране по добыче железной руды, пока не были открыты месторождения на озере Верхнее в Мичигане.
За прошедшие годы открылись и другие провалы, образовавшиеся в результате работы старых шахт, но те, что затронули I-80, стали первыми, которые привели к серьезному перекрытию магистрали.
Тем не менее, в обновленном плане по снижению опасности в округе Моррис на 2020 год отмечается, что развитие территории сопровождалось повсеместным проседанием грунта, поскольку “многие поверхностные проемы были заполнены ненадлежащим образом, а дороги и сооружения были построены рядом с этими бывшими шахтами или поверх них”.
Вероятной причиной образования провалов на I-80 является шахта Маунт-Плезант, которая открылась в 1786 году недалеко от нынешнего местоположения шоссе. За 110 лет работы компания добыла около 400 000 тонн магнетитовой руды вблизи карстовых воронок, используя устаревшую технологию, называемую подземной очисткой, при которой блок руды извлекается сверху вниз.
“Это означает, что верхняя часть пустоты может находиться всего в 100 футах от поверхности”, — говорит Роберт Дентон-младший, старший геолог-консультант компании Terracon, расположенной в Эшберне, штат Вирджиния. “Извлечение такого количества руды создало бы огромную пустоту”.
Дентон, который не участвует в геотехнических оценках NJDOT, предполагает, что самое недавнее проседание грунта может быть результатом повторяющегося цикла экстремальных влажных и сухих погодных условий. “Это вызвало бы эффект перекачки, который вызвал бы значительные колебания уровня грунтовых вод в этом районе”, — добавляет он.
С тех пор как почти 40 лет назад закрылась последняя действующая шахта в Нью-Джерси, государственное агентство привлекло экспертов по добыче полезных ископаемых из Пенсильвании и других штатов для оказания помощи в разработке стратегии предотвращения дополнительных провалов на I-80 и близлежащих дорогах с интенсивным движением. По словам Дентона, одним из факторов, говорящих в его пользу, является то, что большая часть сети шахт в регионе тщательно нанесена на карту.
“Это может помочь определить места пересечения шахтных стволов или их прилегания к дорогам и провести соответствующие испытания”, — добавляет он.
NJDOT сообщает, что ремонт полос движения на I-80 в восточном направлении займет около двух месяцев. После завершения работ по бурению и затирке швов в середине апреля, стратегия ремонта предусматривает выемку грунта, установку основания из крупного камня с проволочной сеткой сверху и добавление дополнительных слоев камня и бетона. Перед нанесением нескольких слоев асфальта поверх бетона и утрамбованного камня будет уложена дополнительная заливка и грунт. Бригады также установят системы мониторинга в различных местах для отслеживания состояния поверхности и грунта под землей.
Мерфи в феврале объявил чрезвычайное положение в округе Моррис и обратился за экстренным финансированием к Федеральному управлению автомобильных дорог в связи с серьезным ущербом в результате стихийного бедствия или другой внешней причины.
Во время посещения объекта 22 марта министр транспорта США Шон Даффи сообщил СМИ, что финансирование ремонта будет предоставлено, но он не уточнил сумму. “Я сделаю все, что в наших силах, чтобы получить ресурсы”, — сказал он. “Мы оказываем техническую помощь. Позже мы поговорим о деньгах». Даффи сказал, что может обратиться к штату с просьбой принять законодательство, чтобы покрыть пробелы в федеральных ассигнованиях.
Расходы на перекрытие шоссе составляют более 150 000 долларов в день, сказал Мерфи.