Гонконгская компания «Силвер Бейзис», производитель автокомпонентов для Renault, подала 3 мая заявление в Арбитражный суд Москвы о признании банкротом автомобильного завода «Москвич».
«Должник с 2021 года не исполняет требования Кредитора по денежному обязательству, срок исполнения которых наступил, Должник отвечает всем признакам неплатежеспособности и недостаточности имущества», — говорится в заявлении, текст которого имеется в распоряжении Mashnews.
Напомним, речь идет о долге за поставку оснастки для «Рено Россия», «Москвич» является правоприемником этого предприятия.
23 ноября 2023 года Арбитражный суд Москвы обязал автозавод выплатить экс-контрагенту 2,6 млн евро, 2 апреля 2024 года в апелляции это решение было оставлено без изменений.
Mashnews подробно рассказывал об обстоятельствах дела.
17 апреля на Федресурсе появилось заявление о намерении «Силвер Бейзис» обратиться в суд с намерением о банкротстве «Москвича». 2 мая КАМАЗ, управляющий автозаводом вместе с правительством Москвы, разместил сообщение о том, что оснований для банкротства «Москвича» не имеется.
Спор «Москвича» и «Силвер Бейзис» стал резонансным. В ответ на запросы СМИ пресс-служба «Москвича» заявляла, что действия экс-контрагента направлены на подрыв деловой репутации автозавода.
Кроме того, «Москвич» предпринял попытку запретить сам факт публикаций на Федресурсе о желании китайской компании обанкротить автозавод, указывая, что ее действия направлены на причинение максимального вреда ответчику.
«Последствия обращения истца с таким заявлением для ответчика могут выражаться в приостановлении процессов предприятия, имеющего стратегическое значение, срыве поставок, что способно спровоцировать чрезвычайные ситуации в местах накопления невывезенного товара», — указывали представители «Москвича» в ходатайстве, поданном в Арбитражный суд Московского округа.
Между тем, гонконгский производитель обратился к приставам о принудительном взыскании задолженности, автозавод в ответ подал кассационную жалобу. На этом основании исполнение по взысканию долга приостановлено.
Третьей стороной по спору стал «АВТОВАЗ». Именно на площадке этого предприятия происходили в марте 2022 года приемочные испытания поступившей от «Силвер Бейзис» оснастки, за которую гонконгская компания при уходе Renault из России так и не получила оплату.
Завод «Москвич» относится к стратегическим предприятиям отечественного автопрома, уставной капитал компании составляет 6,8 млрд рублей, что значительно больше суммы, из-за которой ведется спор. Однако минувший год завод окончил с убытком 8,6 млрд рублей при выручке 59,2 млрд рублей.