Их построит принадлежащий Росморпорту Онежский судостроительный завод. Закупка у единственного поставщика состоялась в январе.
Онежский ССЗ уже строил такие суда для «Росморпорта»: в 2020 году заказчику переданы две самоходные грунтоотвозные шаланды «Морская» и «Смела». По новому контракту завод построит шесть шаланд, первая из которых должна быть сдана до 1 декабря 2026 года, остальные – в 2027 году.
Эти суда будут также использоваться для перевозки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ. Все они сначала будут приняты заказчиком в порту Темрюк, затем их распределят по другим портам Азово-Черноморского бассейна.
Как отмечают «Ведомости», цена почти 1,1 млрд рублей за одно судно стала рекордной для этого типа шаланд, а вся сделка – одной из крупнейших в судостроении за последний год.
Онежский судостроительный завод основан в 2002 году в Петрозаводске на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства. Выручка за 2023 год — 2,7 млрд рублей, чистый убыток — 344 млн рублей.