Среди причин — отсутствие нужных комплектаций, высокая стоимость владения в результате частого ремонта, долгого ожидания запчастей и связанного с этим простоев машин.
Иллюстративное изображение: ladacenter-spb.ru
Как отметили в «Национальном совете такси»,27 % опрошенных компаний сказали, что готовы рассмотреть вопрос покупки произведенных в России машин при наличии субсидий, чтобы общая стоимость владения таким автомобилем вписывалась в экономику предприятия.
Цена седана эконом-класса в этом случае не должна превышать 1 млн рублей с НДС, стоимость российского кроссовера не должна превышать 1,3-1,5 млн рублей вместе с налогом. Респонденты добавили, что сейчас на рынке им предлагают автомобили по более высокой стоимости. При этом пятьдесят девять процентов опрошенных заявили, что не будут закупать машины российского производства ни при каких условиях.
Основной способ приобретения новых авто для таксопарков — лизинг, его платит семьдесят два процента опрошенных. Причем у тринадцать процентов компаний в лизинге более семьдесят процентов от общего числа машин, отметили в НСТ.
Компаниям нужен широкий выбор по модельному ряду и ценовому диапазону, нужны доступные и выгодные с точки зрения общей стоимости владения машины, сказала исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.
«Для поддержки компаний нужно запустить отраслевую программу субсидирования лизинга, а также гибко подойти к вопросам регулирования отрасли, затрагивающим вопрос обновления парков. В частности, речь идет о локализации машин такси».
В опросе приняли участие 100 крупнейших по числу машин российских таксопарков, работающих во всех федеральных округах России. Большинство (семьдесят два процента) респондентов заявили, что нынешнее финансовое положение позволяет им обновить менее десять процентов парка в 2025 году. При этом, по словам опрошенных, для эффективной работы предприятия необходимо обновлять 10-пятьдесят процентов парка ежегодно.
Еще летом 2023 года Национальный совет такси выразил свое мнение об инициативе перевести отрасль на российской автопром. Представители совета направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. В своем обращении таксисты просили не заставлять их покупать исключительно российские авто. По их мнению, такие изменения приведут к росту цен на услуги такси. А это снизит доступность транспорта и сделает бизнес нерентабельным.