Главная Космос В МФТИ разработали сверхлегкую аккумуляторную батарею для использования в космосе

В МФТИ разработали сверхлегкую аккумуляторную батарею для использования в космосе

от admin

Батарея для пилотируемого транспортного корабля «Орёл» весит всего 30 кг. Аналогичные по мощности и конструкции накопители энергии имеют массу около 43 кг.

Фото: МФТИ.

Внутри аккумуляторной батареи установлено 48 параллельно последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, которые были специально разработаны для использования в составе этой батареи, рассказал главный конструктор изделия Олег Архипенков.  

«Эти аккумуляторы устойчивы к внешним воздействующим факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники. Внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам».

Созданный в Институте электродвижения МФТИ накопитель энергии на десять процентов превосходит по соотношению ёмкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Несмотря на это, инженеры не намерена останавливаться на достигнутом – планируется довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно тридцать процентов относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска.

Разработчики подчеркивают: уменьшение массы никак не отразилось на прочности и энергоэффективности батареи, при этом внесло свой вклад в общее снижение массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на 4 полета в космос, с подзарядкой после каждого из них.

Читать также:
Частный космос: Россия создаст рынок частных услуг!

Для проведения подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме «Восточный», разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля. 

В МФТИ разработали сверхлегкую аккумуляторную батарею для использования в космосе

Космический корабль «Орел». Изображение: «Роскосмос».

Пилотируемый транспортный корабль «Орёл» предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз». По данным РКК «Энергия», космический корабль сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите (НОО), а также до 180 суток — в составе окололунной станции. В автономном полете модификация для НОО способна пробыть до 30 суток, а лунная — до 10.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике