НПО «Ростар» планирует нарастить долю в своем сегменте рынка в 1,5 раза — до двадцать процентов.
Компания производит свыше 300 видов амортизаторов. Фото: «Ростар».
Инвестиции в автоматизированный участок превысили 100 млн рублей, из них 57,4 млн рублей предоставил ФРП, а 24,6 млн рублей — Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.
Объем производства в Набережных Челнах после выхода на проектную мощность составит 2,4 тыс. тонн продукции в год. В рамках проекта налажен выпуск деталей тормозной подвески и рычагов рулевого управления грузовых автомобилей — различных типов кронштейнов, а также башмаков и накладок рессор.
Нам, как российскому производителю автокомпонентов, интересны и очень выгодны предлагаемые условия по займам ФРП для модернизации производства и развития импортозамещения, рассказал генеральный директор ООО НПО «Ростар» Сергей Ключников.
«Благодаря закупке за счет средств ФРП технологического оборудования мы перестроили участок по выпуску комплектующих с полуручного на автоматизированный формат. Это позволит снизить себестоимость выпускаемых изделий почти на треть, заместить часть импорта и, как результат, повысить уровень локализации производимых в России грузовиков».
По оценкам компании, доля импортных автокомпонентов подвески и рулевого управления на российском рынке в сегменте грузового транспорта составляет порядка восемьдесят процентов. Благодаря запуску автоматизированного литейного участка удалось заменить покупное сырье (отливки) на собственное. Кроме того, большая часть материалов и сырья, используемых при производстве автокомпонентов, — отечественные.
«Ростар» говорит о себе как об одном из крупнейших предприятий на территории России по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей. В настоящее время на предприятии «Ростар» производится около 2500 наименований продукции.
В мае 2023 года предприятие «РТИ-Компонент», входящее в группу «Ростар», запустило в Набережных Челнах новое производство резиновых смесей, которые используются в изготовлении запасных частей для грузовых автомобилей и прицепной техники.