Главная Судостроение 200 судов ледового класса потребуются российским нефтегазовым компаниям для работы в Арктике к 2035 году

200 судов ледового класса потребуются российским нефтегазовым компаниям для работы в Арктике к 2035 году

от admin
Блог о машиностроении и технике | 200 судов ледового класса потребуются российским нефтегазовым компаниям для работы в Арктике к 2035 году

Добыча на нефтегазовых месторождениях потребует вывоза порядка 210 млн т грузов по Северному морскому пути.

Танкер «Восточный проспект», построенный ССК «Звезда» для ПАО «Совкомфлот». Фото: ССК «Звезда».

По оценке консалтинговой компании «Яков и партнеры», приобретение необходимых для вывоза такого количества продукции танкеров и танкеров-газовозов ледового класса на международном рынке маловероятно. Подходящих по критериям судов, владельцами которых были бы компании из дружественных стран, сейчас нет.

По данным аналитиков, из 748 танкеров-газовозов, которые находятся в эксплуатации по всему миру, лишь 24 соответствуют необходимым критериям для перевозок по СМП. При этом операторами 22 таких судов уже являются компании из России, одного судна – компания из США, еще одного – из Норвегии. Из мирового танкерного флота в размере 2319 судов только девять способны обеспечить перевозки по СМП. Два из них уже эксплуатируют российские компании, семь – греческие.

Возможность заказа строительства танкеров на зарубежных верфях также ограничена, говорится в обзоре. Суда нужного ледового класса в основном способны строить предприятия трех стран – Южной Кореи, Китая и Японии. При этом корейские и китайские верфи загружены заказами вплоть до 2028–2029 годов.

200 судов ледового класса потребуются российским нефтегазовым компаниям для работы в Арктике к 2035 году

Эксперты также указали, что некоторые зарубежные верфи под давлением санкций могут начать отказываться от заказов из России. Так, южнокорейская верфь DSME (позднее переименована в Hanwha Ocean) в 2022 г. расторгла контракт на строительство трех газовозов для проекта «Новатэка» «Арктик СПГ – 2».

Читать также:
«Норебо» займется созданием рыбофабрик под Петербургом

Но даже при условии исполнения заказов, например, в Китае цена на новые суда будет включать в себя так называемую российскую премию за риск, говорится в исследовании.

В условиях отсутствия предложения на рынке и возможности разместить заказы за рубежом России необходимо сосредоточиться на строительстве судов своими силами, делают вывод эксперты. Но для этого российским судостроителям предстоит преодолеть ряд серьезных проблем. Основные из них – отсутствие свободных мощностей у крупнотоннажных верфей, а также необходимость импортозамещения судового комплектующего оборудования и основных судовых материалов.

Средне- и малотоннажные верфи в России не способны работать с заказами на большие суда, а крупнотоннажные верфи либо загружены нецелевыми типами судов, либо на них отсутствует крупноблочная сборка, уточняется в обзоре. Из существующих в России верфей производством необходимых судов может заняться только ССК «Звезда» на Дальнем Востоке, отмечается в документе. Поэтому одним из способов решения проблемы является расширение мощностей этой судоверфи.

200 судов ледового класса потребуются российским нефтегазовым компаниям для работы в Арктике к 2035 году

ССК «Звезда»

Авторы обзора отмечают, что исходя из опыта Китая и Кореи целевое развитие судостроительной отрасли может занять 10–15 лет «при лидирующей роли государства». Ускорить его в России можно за счет расширения господдержки судостроительных компаний для улучшения и развития инфраструктуры, верфей и ускорения процесса строительства судов. Также государство должно обеспечить поддержку проектов, направленных на импортозамещение, создание судового комплектующего оборудования и необходимых материалов. В том числе необходимо «кратно увеличить» уровень финансирования и господдержки НИОКР в судостроении.

В конце марта 2024 года замгендиректора «Росатома», глава дирекции СМП Вячеслав Рукша на заседании экспертного совета по Севморпути в Госдуме сказал, что для работы в Арктике к 2030 году потребуется 160 судов высокого ледового класса. Они нужны для экспорта продукции арктических проектов и «северного завоза». 

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | 200 судов ледового класса потребуются российским нефтегазовым компаниям для работы в Арктике к 2035 году

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике