Компания перешла под контроль группы «Васта Дискавери».
Один из проектов компании — канатная дорога в туристско-рекреационном комплексе «Мамисон» в Республике Северная Осетия – Алания. Фото: «Национальные канатные дороги».
«Органик проект», подконтрольный основателю «Васта Дискавери» Сергею Бачину, консолидировал весь бизнес компании «Национальные канатные дороги», пишет издание «Коммерсант». Ранее структура бизнесмена владела 66,7% в НКД, еще 33,3% принадлежали французской Miracle.
«Национальные канатные дороги» существует с 2018 года. Изначально это было российско-французское предприятие: владельцами выступали государственное АО «Кавказ.РФ» (66,7%) и французская Poma Group (33,3%), специализирующаяся на производстве подъемников. НКД участвует в том числе в проекте по строительству канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде, инвестиции в которую оценивались в 5 млрд руб. Сергей Бачин называет главной компетенцией компании проектирование объектов горной инфраструктуры. Это лидер по количеству реализуемых проектов, прошедших госэкспертизу.
Один из проектов компании — канатная дорога в туристско-рекреационном комплексе «Ведучи» в Чеченской Республике. Фото: «Национальные канатные дороги».
В 2022 году доля Poma в НКД перешла Miracle. Выручка в 2023 году сократилась более чем в девять раз, до 246,7 млн руб. Чистый убыток достиг 59,1 млн руб. В Poma и НКД «Коммерсанту» не ответили. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что французская сторона была заинтересована в продаже доли: возможности для ведения ее деятельности сильно ограничены, а убытки росли. Эксперт предполагает, что сделка могла быть фактически безденежной.
В «Кавказ.РФ» изданию сообщили, что с уходом из России зарубежных производителей оборудования его стоимость и сроки поставок выросли. Эти сложности в госкомпании называют фактором, сдерживающим строительство в России курортов.
По текущим проектам «Кавказ.РФ» сотрудничает с «Руслет». Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин предполагает, что развивать параллельный импорт канатных дорог непросто из-за ограниченного числа производителей и потребителей продукции.