Главная Машиностроение Бывшее российско-французское предприятие «Национальные канатные дороги» стало полностью отечественным

Бывшее российско-французское предприятие «Национальные канатные дороги» стало полностью отечественным

от admin

Компания перешла под контроль группы «Васта Дискавери». 

Один из проектов компании — канатная дорога в туристско-рекреационном комплексе «Мамисон» в Республике Северная Осетия – Алания. Фото: «Национальные канатные дороги».

«Органик проект», подконтрольный основателю «Васта Дискавери» Сергею Бачину, консолидировал весь бизнес компании «Национальные канатные дороги», пишет издание «Коммерсант». Ранее структура бизнесмена владела 66,7% в НКД, еще 33,3% принадлежали французской Miracle. 

«Национальные канатные дороги» существует с 2018 года. Изначально это было российско-французское предприятие: владельцами выступали государственное АО «Кавказ.РФ» (66,7%) и французская Poma Group (33,3%), специализирующаяся на производстве подъемников. НКД участвует в том числе в проекте по строительству канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде, инвестиции в которую оценивались в 5 млрд руб. Сергей Бачин называет главной компетенцией компании проектирование объектов горной инфраструктуры. Это лидер по количеству реализуемых проектов, прошедших госэкспертизу.

Бывшее российско-французское предприятие «Национальные канатные дороги» стало полностью отечественным

Один из проектов компании — канатная дорога в туристско-рекреационном комплексе «Ведучи» в Чеченской Республике. Фото: «Национальные канатные дороги».

Читать также:
Литейный завод «КАМАЗа» получил новый обрабатывающий центр

В 2022 году доля Poma в НКД перешла Miracle. Выручка в 2023 году сократилась более чем в девять раз, до 246,7 млн руб. Чистый убыток достиг 59,1 млн руб. В Poma и НКД «Коммерсанту» не ответили. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что французская сторона была заинтересована в продаже доли: возможности для ведения ее деятельности сильно ограничены, а убытки росли. Эксперт предполагает, что сделка могла быть фактически безденежной.

В «Кавказ.РФ» изданию сообщили, что с уходом из России зарубежных производителей оборудования его стоимость и сроки поставок выросли. Эти сложности в госкомпании называют фактором, сдерживающим строительство в России курортов. 

По текущим проектам «Кавказ.РФ» сотрудничает с «Руслет». Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин предполагает, что развивать параллельный импорт канатных дорог непросто из-за ограниченного числа производителей и потребителей продукции.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике