Об этом сообщил президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский на Транспортной неделе 2024.
Макет высокоскоростного поезда «Белый кречет» для высокоскоростных магистралей. Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости.
Из 100% от всех комплектующих деталей и узлов импорта предполагается использовать от 15% до 20% — это максимум, в зависимости от времени, технологий. То есть 80-85% — это все будет наше, отечественное, произведенное в Российской Федерации, сказал Дмитрий Пумпянский.
По его словам, всего при создании локомотивов для ВСМ будет использовано более 30 тысяч узлов, деталей и компонентов.
«Из них критичных, которые надо разрабатывать вновь, — это 1,4 тысячи, в том числе 1,2 тысячи в принципе у нас в стране не производились. И вот сегодня эта цепочка налажена».
В процесс производства высокоскоростных локомотивов вовлечено около 300 предприятий, из них порядка 40 расположены в Свердловской области. Среди них ООО «Уральские локомотивы» (входит в «Синара-ТМ»), которое будет заниматься сборкой поездов, изготовлением тележек и других узлов, а также заводы-поставщики электроники, автоматики, систем управления, верхних строений пути, рельсов.
Пумпянский подчеркнул, что пока изготовление первого поезда идет в соответствии с графиком.
В августе 2024 года «Уральские локомотивы», АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ООО «ВСМ Две столицы» подписали контракты на поставку 41 поезда для ВСМ Москва — Петербург.
Предполагается, что «Уральские локомотивы» до 2030 года произведут 41 высокоскоростной двухсистемный поезд и передадут ГТЛК, которая в свою очередь предоставит этот подвижной состав в лизинг концессионеру «ВСМ Две столицы» сроком на 20 лет.
По данным «Уральских локомотивов», всего в проекте создания поездов для ВСМ будут задействованы более 150 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих. В рамках его реализации будут построены дополнительные технологические цеха, что позволит одновременно выпускать до 300 вагонов скоростных и высокоскоростных электропоездов в год.
Стоимость проекта строительства ВСМ составляет 2 трлн рублей, при этом 228 млрд рублей потребуется на создание высокоскоростного подвижного состава. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2030 год.
Сообщалось также, что уже начались работы по модернизации площадки завода «Уральские локомотивы» для запуска производства поездов, которые будут курсировать по будущей высокоскоростной магистрали, реконструкция завершится в 2026 году.