В рамках шага, который, по словам администрации Байдена, направлен на укрепление производства в США, Федеральное управление автомобильных дорог предложило отказаться от своего более чем 40-летнего общего отказа от федерального требования о предоставлении внутренних преференций для промышленных товаров, используемых в проектах федеральной помощи в области автомобильных дорог.
FHWA конкретизировала свои последние действия по покупке Америки в предлагаемом постановлении, опубликованном 7 марта. Комментарии по предложению должны быть представлены в течение 60 дней после его публикации в Федеральном реестре.
Представители Министерства транспорта США заявили, что основной причиной предлагаемых изменений является поддержка американских производственных компаний и цепочек поставок и стимулирование роста рабочих мест внутри страны.
Администратор FHWA Шейлен Бхатт заявила в своем заявлении: “Мы предлагаем отказаться от политики, которая не стимулировала ограниченное производство в Америке”. Бхатт добавил, что с добавлением недавно предложенного регламента ”у американских компаний теперь есть долгосрочный стимул выходить на более широкий государственный рынок».
FHWA также заявила, что новые стандарты соответствуют действующим руководящим принципам Закона «Покупай Америку, строй Америку» (BABAA) для промышленных товаров. BABAA содержится в Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах на 2021 год.
Критика AGC
Группа крупных строительных подрядчиков уже раскритиковала предложение FHWA.
Брайан Турмэйл, вице-президент Associated General Contractors of America по связям с общественностью и стратегическим инициативам, сообщил ENR по электронной почте: «Хотя AGC поддерживает усилия по развитию отечественного производства, процесс внедрения новых требований Buy America и предлагаемая отмена запрета на выпуск готовой продукции осуществляются слишком поспешно и без надлежащих соображений из-за политического давления».
Турмаил добавил: «Реальность такова, что федеральное правительство не располагает информацией о возможностях отечественного производства многих материалов, подпадающих под действие закона «Построй Америку, купи Америку»».
Он сказал: «Неясно, каким образом увязывание инфраструктурных проектов в еще большей бюрократической волоките создаст больше рабочих мест, увеличит внутреннее производство или сделает нашу экономику более эффективной».
АШТО: Продолжайте в том же духе, проводите маркетинговые исследования
Американская ассоциация государственных чиновников по шоссейным дорогам и транспорту также видит недостатки в предложении FHWA.
Исполнительный директор AASHTO Джим Таймон сообщил ENR в комментариях по электронной почте: «AASHTO и state DOTs твердо поддерживают цель расширения производственных мощностей Америки для создания рабочих мест внутри страны». Тимон сказал: «Тем не менее, мы согласны с предыдущим и давним выводом FHWA о том, что продукция, произведенная в дорожных проектах, составляет небольшую часть общего рынка для этой продукции».
Таймон добавил: «Требование «Покупай в Америке» для многих из этих продуктов не приведет к прекращению производства этих продуктов.
Он сказал: «Вместо того, чтобы полностью отменять отказ, мы рекомендуем продлить его действие, поскольку FHWA проводит целенаправленные маркетинговые исследования, чтобы определить, какие продукты могут быть успешно внедрены».
Тимон сказал: «Такой подход сократит потенциальные задержки проекта из-за отсутствия отечественных продуктов. У этой стратегии больше шансов достичь общей цели по увеличению внутреннего производства:»
Новые предлагаемые требования заменят существующий общий отказ от производства готовой продукции. FHWA сообщает, что отказ был предусмотрен в Законе о содействии наземному транспорту 1978 года и что в последний раз стандарты были изменены в законе о наземном транспорте 1983 года.
Новое предложение не изменит требования Buy America, которые применяются к изделиям из железа или стали, отметили в FHWA. Это также оставило бы без изменений другие требования BABAA, которые распространяются на определенные типы строительных материалов.
Более того, несколько конкретных типов строительных материалов, включая цемент, а также заполнители, такие как камень, песок или гравий, также останутся освобожденными от Buy America.
IIJA значительно расширил сферу действия федеральных требований Buy America. Во-первых, IIJA резко увеличил финансирование автомобильных дорог и других инфраструктурных проектов, большинство из которых покрываются Buy America.
Этот закон также расширил список видов строительных материалов, на которые распространяются внутренние преференции, и заявил, что Buy America будет применяться к проектам, финансируемым в соответствии с другими федеральными законами, помимо IIJA, такими как регулярные ассигнования.
Чтобы производимый продукт соответствовал предлагаемому требованию, он должен быть изготовлен в США, а стоимость его компонентов, произведенных в США, должна превышать 55% от общей стоимости продукта.
FHWA также заявила, что предлагает применить свои текущие требования Buy America к двум типам материалов из железа и стали, которые будет разрешено использовать в качестве компонентов производимой продукции. Этими материалами являются железные или стальные компоненты сборного железобетона; а также железные или стальные ограждения для интеллектуальных транспортных систем и “других электронных аппаратных систем”, устанавливаемых на участках с правом проезда по шоссе или другой собственности.