Компания Advanced Construction Robotics объявила о том, что теперь она предлагает своего робота для обвязки арматуры через прямые продажи в дополнение к постоянному сервисному обслуживанию, что, по ее словам, отражает не только растущий спрос, но и более широкое распространение роботов на стройплощадках.
Роботизированная рука TyBOT, установленная на портале, способна соединять стыки арматурных стержней на крупных установках, таких как те, что используются на настилах мостов. Благодаря своей работе практически без участия персонала, TyBOT автоматизирует большую часть того, что обычно считается обременительной и физически обременительной работой на стройплощадке.
Впервые робот был использован на реальной строительной площадке в 2017 году, и с тех пор его использовали на десятках проектов. Новая стандартная модель TyBOT 3.0 имеет рабочую ширину 67 дюймов. стоимость составляет 425 000 долларов США. При наличии нескольких насадок рабочая ширина может быть увеличена до 117 дюймов. в полностью сконфигурированной версии, стоимость которой составляет 455 000 долларов США. В стоимость продажи включено обучение работе с роботом для обвязки арматуры, а также будущие обновления программного обеспечения и доступ к онлайн-порталу для отслеживания его использования и производительности. Другие опции включают в себя другие способы передвижения для проектов, не связанных с возведением мостов, и новую функцию переноски материалов по строительной площадке.
До сих пор сотрудничество с TyBOT осуществлялось по модели «робототехника как услуга» с его производителем, компанией Advanced Construction Robotics, базирующейся в Питтсбурге. “Когда мы знакомили их с этой моделью RaaS, клиенты всегда спрашивали: ”Могу ли я купить такую же?», — говорит Даниэль Проктор, президент и исполнительный директор ACR.
В будущем компания по-прежнему будет предлагать аренду TyBOT и изучает другие варианты распространения. Но Проктор говорит, что настоящим препятствием для прямых продаж робота было необходимое обучение его эксплуатации. “Для нас было важно разработать программу обучения, которая была бы повторяемой и объяснимой”, — говорит она. “С TyBOT нашей целью всегда было сделать так, чтобы эта технология была легко интегрирована в инструменты торговли”.
Пользователи преодолели первоначальные сомнения и полностью одобрили робота. Активное взаимодействие с профсоюзом металлургов и специализированными подрядчиками на ранних этапах помогло победить некоторых скептиков, а непосредственный вклад пользователей в разработку текущей версии TyBOT 3.0, отмечает Проктор.
“Мы не только спрашивали отзывы у клиентов, но и у нас были партнеры, которые были вовлечены в процесс с самого первого дня”, — добавляет Стивен Мук, основатель и исполнительный председатель ACR. “Мы были интегрированы с пользователями на протяжении всего процесса, от разработки идеи до проверки концепции и далее… когда мы выводим продукт на рынок, мы хотим, чтобы он был экономически выгодным и решал реальные проблемы”.
Мук говорит, что большинство пользователей используют TyBOT не для снижения затрат на рабочую силу и даже не для решения проблемы нехватки рабочей силы, а для того, чтобы их команды могли выполнять все больше и больше задач. “Да, некоторые хотят снизить затраты на рабочую силу, но многие хотят выполнять больше работы и зарабатывать больше денег, выполняя больший объем работ”.
И наличие собственного робота, который не требует постоянной координации с ACR, уже меняет то, как клиенты используют своих роботов, — говорит Проктор. “Мы предварительно поговорили с несколькими пользователями о том, как бы они хотели приобрести свои устройства, и один из них сказал: «О боже, это уже продается. У нас так много других рабочих мест, где мы хотели бы это распространить”. Это становится гибким инструментом, который можно применять везде, где это необходимо».
ACR начинает принимать заказы на первые несколько устройств для прямых продаж TyBOT 3.0, поставка которых ожидается в первом квартале 2025 года.