Объем планируемых поставок дизельных двигателей раскрыли юристы в ходе судебного спора вокруг многомиллиардных убытков ГАЗа от ухода Volkswagen из России.
Skoda Yeti в Нижнем Новгороде собирали с 2011 года. Фото: skodamir.ru
Иск связан с тем, что германский концерн отказался от поставок комплектующих для контрактной сборки Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде. С началом специальной военной операции на Украине в 2022 году Volkswagen в одностороннем порядке расторг соглашение о сборке машин и поставок комплектующих к ним, подписанное в 2016–2017 годах.
Volkswagen иск не признает. Юристы автоконцерна сообщили, что заявки на поставки моторов от ГАЗа не поступали: только в 2021 году автозавод представил «необязательный прогноз» на закупку 4638 дизельных двигателей. При этом Volkswagen был готов поставить двигатели, а непоставки тары на €40 тыс. ГАЗу компенсировала партнерская компания ответчика. Соответственно, никаких убытков и упущенной выгоды российского автозавода нет, настаивают представители Volkswagen.
В 2022 году автозавод планировал приобрести у германского концерна 6 тыс. двигателей для машин Volkswagen и Skoda, сообщили юристы ГАЗа на очередном судебном заседании. Заручившись заключением иностранных специалистов швейцарского права, они доказывают, что ответчик должен был исполнять заявки ГАЗа по рамочному договору, в котором конкретные объемы поставок уточнялись дополнительными заявками заказчика. Volkswagen был обязан их исполнить, настаивал адвокат ГАЗа.
Судебное разбирательство продолжится в апреле: истец попросил время на сбор дополнительных доказательств. Ранее представители ГАЗа приобщили к материалам дела подробные расчеты исковой суммы.
Прежде российский автозавод добивался компенсации 15,6 млрд руб. от ухода Volkswagen, однако стороны подписали мировое соглашение, подробности которого не раскрыли.