Главная Судостроение Головное электросудно проекта «Москва 2.0» выведут на линию в Санкт-Петербурге сначала лета 2025 года

Головное электросудно проекта «Москва 2.0» выведут на линию в Санкт-Петербурге сначала лета 2025 года

от admin
Блог о машиностроении и технике | Головное электросудно проекта «Москва 2.0» выведут на линию в Санкт-Петербурге  сначала лета 2025 года

Компаня «Водоходъ. Пассажирский порт» планирует спустить корабль на воду в конце апреля. 

Изображение: «Водоходъ. Пассажирский порт».

Экскурсионно-прогулочное судно «Москва 2.0» будет осуществлять рейсы в Санкт-Петербурге по Неве с выходом в Финский залив, пишет издание «Ведомости. Северо-Запад». На малых реках и каналах судно эксплуатироваться не будет из-за крупных размеров. Габариты «Москва 2.0» составляют 33,3 м в длину и 8 м в ширину. Судно рассчитано на 130 пассажиров.

«Москва 2.0» является электроверсией теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Крейсерская скорость электрохода составляет 20 км/час.

Закладка первого судна «Москва 2.0» по заказу «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» состоялась на верфи Emperium (входит в группу Sitronics) в Ленинградской области 27 апреля 2024 г. К 2030 г. верфь планирует построить по заказу судоходной компании 25 судов проекта. Общий объем инвестиций в программу в компаниях не раскрывают. Но ранее «Ведомости» писали со ссылкой на представителя Emperium, что инвестиции в начало строительства первого судна оценивались в сумму 300 млн руб.

Читать также:
Петербургский арбитраж выслал Выборгский судозавод судиться в Стокгольм

В 2026 г. судоходная компания планирует спуск на воду еще шести электросудов этой модели для других российских регионов. 

«Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Нижнем Новгороде, Уфе, Перми», – прокомментировал представитель компании.

Головное электросудно проекта «Москва 2.0» выведут на линию в Петербурге  в начале лета 2025 года

Изображение: «Водоходъ. Пассажирский порт».

«Москва 2.0» станет первым электрическим судном, которое будет работать в Петербурге на постоянной основе. В навигацию 2024 г. в городе было спущено на воду другое судно на электротяге –  «Канарейка» проекта «Мойка 2.0», рассчитанное на 40 пассажиров. Оно также было построено на заводе Emperium. Эксплуатацию судна осуществляла компания-перевозчик «Астра Марин», однако речь шла только о тестовом режиме. В прошлом году «Канарейка» прошла ходовые испытания, прокомментировал изданию представитель завода Emperium. В компании не уточнили, будет ли судно работать в навигацию 2025 г.

Вместе с тем в 2027 г. «Водоходъ. Пассажирский порт» рассчитывает запустить в Петербурге гибридный скоростной катамаран, который способен работать как на электроэнергии, так и на обычном топливе, а электродвигатель может заряжаться во время движения от расположенного на борту генератора. На текущий момент ведется его проектирование.

Опрошенные изданием «Ведомости. Северо-Запад» эксперты и представители судоходных компаний отмечают, что Петербург имеет потенциал для внедрения водного электрического транспорта, однако процесс находится на начальном этапе, как с точки зрения развития зарядной инфраструктуры, так и наличия самих электросудов.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Головное электросудно проекта «Москва 2.0» выведут на линию в Санкт-Петербурге  сначала лета 2025 года

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике