Главная Судостроение Головное круизное судно «Байкал» обойдется минимум в два,5 миллиардов рублей

Головное круизное судно «Байкал» обойдется минимум в два,5 миллиардов рублей

от admin
Блог о машиностроении и технике | Головное круизное судно «Байкал» обойдется минимум в два,5 миллиардов рублей

Стоимость строительства головного круизного судна «Байкал» на верфи ООО «Эмпериум» со сдачей в сентябре 2026 года составляет 2,5 млрд рублей, рассказал Mashnews генеральный директор «Пермской судоверфи» Николай Малухин.

Корпус судна строится на Пермской судоверфи,25 % которой принадлежит  Sitronics Group.

«Первое, что важно отметить – стоимость судна на данный момент оценивается в несколько миллиардов рублей, на данном этапе более двух с половиной. Но это не финальная стоимость проекта, так как конструкторская документация еще разрабатывается«, – сказал Николай Малухин.

Ранее АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 914 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. За счет этих средств ГТЛК профинансирует строительство круизного судна «Байкал» на верфи ООО «Эмпериум». Деньги получены через покупку Минфином РФ облигаций с купонным доходом в размере полтора процента годовых.

«Говоря о том, что ГТЛК получили из ФНБ средства – важно понимать, что это первый транш, который будет направлен на реализацию проекта. Стоимость обусловлена тем, что фактически будет построена гостиница с 70-80 каютами на борту и c отделкой для яхт», – продолжил Малухин.

Судно «Байкал» — пассажирское круизное судно, с каютами бизнес- и эконом-класса и ресторанами на борту. Предполагается, что оно будет гибридным — чтобы обеспечить автономность хода в семь суток. Поэтому рассматриваются варианты с интеграцией водородной установки (электрохимического генератора) и / или электрической установки с двигателем внутреннего сгорания. Суда такой модели еще не производились.

«Мы предполагаем построить серию, но говорить о конкретном количестве пока преждевременно, все зависит от эксплуатационных характеристик головного судна, что конвертируется в твердые заказы наших заказчиков», – заключил гендиректор Пермской судоверфи.

Читать также:
Супертраулер «Капитан Мартынов» прошел заводские ходовые испытания

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Головное круизное судно «Байкал» обойдется минимум в два,5 миллиардов рублей

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике