Это позволит компании не только обеспечить себя собственными приводными тележками, но и реализовать весь потенциал создаваемой путевой техники, заложенной конструкторами холдинга. В настоящее время Группа ПТК разрабатывает целую линейку тележек – ПТК.027, ПТК.004 и ПТК.006.
К конструкции и эксплуатации специального самоходного подвижного состава, за исключением локомотивов, рельсового транспорта и др., предъявляют особые требования, а именно: минимальные габариты, широкий диапазон рабочей скорости – от 0,05 до 80 км/час, реализация максимального тягового усилия – до 7 т силы тяги на ось, высокая транспортная скорость – до 120 км/час, увеличенный ресурс.
В России в настоящее время отсутствуют приводные тележки, в полной мере удовлетворяющие таким жестким требованиям, рассказал технический директор АО «Тулажелдормаш» им.А.В.Силкина» (Группа ПТК) Сергей Акулинин.
«Пока на машинах ПТК устанавливаются тележки других российских производителей, что не позволяет в полной мере реализовать заложенные нашими конструкторами технические характеристики и сдерживает развитие передовой техники».
Именно поэтому на этапах разработок новой технологической линейки комплекса машин по ремонту пути была поставлена и решена задача по созданию собственной приводной тележки с выполнением всех современных требований к экипажной части путевой машины. С учетом передовых мировых решений, специфики производства и эксплуатации в России путевых комплексов Группой ПТК создан унифицированный ряд принципиально новой конструкции тележки со 100%-й отечественной комплектацией, полностью удовлетворяющей указанным требованиям.
Изображение: Группа ПТК.
В зависимости от назначения основная силовая конструкция может комплектоваться различными системами торможения с одно- и двухсторонним нажатием тормозных колодок, гидравлическими и асинхронными электрическими тяговыми приводами.
В процессе разработки были изучены лучшие мировые образцы приводных тележек, что позволило аккумулировать в новой тележке главные конструктивные решения для достижения поставленных целей.
Эти решения позволили создать компактную тележку с максимальной грузоподъемностью, высокими прочностными характеристиками и минимальными показателями воздействия на путь на высоких скоростях и максимальным среди отечественных аналогов сроком службы до списания, добавил Сергей Акулинин, отметив, что для ряда скоростных тележек разработаны оригинальные конструкции тормозной системы, рессорного подвешивания и асинхронный привод с жидкостным охлаждением и трехрежимным осевым редуктором.
Опытный образец тележки успешно прошел стендовые испытания, где подтверждены заявленные технические характеристики и высокий ресурс в эксплуатации. Следует отметить, что по существующей методике усталостных испытаний не удалось достичь точки разрушения конструкции даже после многомиллионных нагрузочных циклов. Проще говоря, конструкция оказалась практически с неисчерпаемым ресурсом прочности, пришлось продлять испытания и добавлять дополнительную нагрузку на ось для определения максимального ресурса.
Освоение в 2025 году на заводе «Тулажелдормаш» им.А.В.Силкина» серийного производства такой продукции – одна из первоочередных задач компании. Для ее решения в проекте реконструкции предприятия предусматривается создание технологического участка по производству тележек.