Главная Судостроение Компания из Петербурга восстановит построенный на финской верфи ледокол «Адмирал Макаров»

Компания из Петербурга восстановит построенный на финской верфи ледокол «Адмирал Макаров»

от admin

Петербургская компания «КИТ» выиграла конкурс Росморпорта на ремонт ледокола «Адмирал Макаров», предложив выполнить работы за 202 млн рублей против начальной цены контракта в 270,5 млн рублей. «Адмирал Макаров» построен в Финляндии на верфи Wartsila в 1975 году.

Работы по ремонту должны быть проведены в июне-сентябре 2024 года, но не позднее начала ноября, говорится в материалах на портале госзакупок.

В конкурсе участвовали четыре компании, ближайший конкурент предложил выполнить контракт на 1,3 млн рублей дороже.

Как следует из ремонтной ведомости, комплексные работы по ремонту работы связаны с обслуживанием трех двигателей Wartsila Sulzer 12ZH 40/48, стоящих на судне, двух вспомогательных дизель-генераторов Wartsila 824TS, гребных электродвигателей Stromberg, главных генераторов Stromberg и другими операциями по ремонту оборудования судна.

Ледокол «Адмирал Макаров» построен на хельсинкской верфи Wartsila в 1975 году по заказу Всесоюзного объединения «Судоимпорт». Всего в Финляндии для СССР построили три ледокола («Ермак», «Адмирал Макаров», «Красин»). «Адмирал Макаров» работал на Дальнем Востоке, в 2017 году ледокол передали Мурманскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для оказания ледокольных услуг и выполнения коммерческих работ в Западном секторе Арктики. Судно базируется в морском порту в Мурманске.

О специфике и сложностях предстоящих подрядчику работ Mashnews рассказали специалисты военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ, занимается производством и ремонтом дизельных силовых установок, изготовлением катеров спецназначения). Если подрядчик по ремонту ледокола занимается импортозамещением, то сможет изготовить необходимые для ремонта запчасти, для этого потребуется согласование с заказчиком, пояснили эксперты КМЗ. В принципе, говорят они,  возможно довести характеристики судна до изначальных (на момент его сдачи 49 лет назад), для этого компания-подрядчик должна  иметь квалификацию, лицензии и оборудование для изготовления запчастей. То есть быть предприятием полного цикла. Если это  сборочное предприятие, то оно может столкнуться с большим объемом проблем, связанными с заказом импортных частей.

Читать также:
Новая судоверфь за 500 миллиардов рублей может показаться в Российской Федерации сначала 2030-х годов

В компании «КИТ» Mashnews отказались комментировать итоги конкурса.

ООО «КИТ» существует с августа 2021 года, зарегистрировано в Петербурге, гендиректор и единственный учредитель — Вадим Щеколдин, фирма специализируется на ремонте и техническом обслуживании судов и лодок. Выручка компании в 2023 году составила почти 88 млн рублей, чистая прибыль – почти 22 млн рублей.

В ноябре 2023 года компания проиграла суд, а в марте 2024 года и апелляцию по иску Росморпорта за просрочку с ремонтом электромеханической части ледокола «Красин», выплатив неустойку в 4,4 млн рублей при цене контракта в 23,3 млн рублей.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике