Главная Судостроение Крымская верфь «Море» к 2028 г. построит серию из четырех пассажирских скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин»

Крымская верфь «Море» к 2028 г. построит серию из четырех пассажирских скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин»

от admin
Блог о машиностроении и технике | Крымская верфь «Море» к 2028 г. построит серию из четырех пассажирских скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин»

Расположенный в Феодосии судостроительный завод, который входит в ОСК построит серию по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. 

Один из катамаранов проекта 04580 «Котлин». Фото: «Медиапалуба».

О планах верфи изданию «Ведомости» рассказали два источника в судоходных компаниях и подтвердил собеседник, знакомый с планами предприятия.

По словам последнего, ориентировочная стоимость контракта на четыре судна составляет 1–1,2 млрд руб. Этот контракт стал крупнейшим гражданским заказом для завода «Море» с момента его передачи в собственность ОСК в 2022 г.

О том, что на этой верфи строится четыре пассажирских судна для организации экскурсионных маршрутов и развития прибрежных перевозок в республике, говорил глава Крыма Сергей Аксенов 6 марта, но характеристики судов и их заказчика не называл.

«Ведомости» направили запросы в ОСК, ГТЛК и Минпромторг.

Скоростной пассажирский катамаран проекта 04580 «Котлин» имеет габаритную длину 32 м, ширину 8,7 м и водоизмещение 80 т. Максимальная скорость – 26 узлов, или около 50 км/ч. У него панорамное остекление в салоне и на прогулочной палубе. Он предназначен для перевозки до 200 пассажиров по внутренним водным путям и прибрежным морским районам.

Серию из шести таких катамаранов на данный момент уже строит Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ; также входит в ОСК) по заказу ГТЛК для судоходной компании «Нева тревел». Первые два катамарана «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I» введены в эксплуатацию в 2023 г., в навигацию 2024 г. заказчику были переданы еще два судна («Форт Александр I» и «Форт Тотлебен»). Все они курсируют на маршрутах между Санкт-Петербургом и парком «Остров фортов» в г. Кронштадте, а также между Петербургом и Государственным музеем-заповедником «Петергоф». В 2025 г. «Нева тревел» ожидает получения еще двух катамаранов этого проекта.

Крымская верфь «Море» к 2028 г. построит серию из четырех пассажирских скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин»

Один из катамаранов проекта 04580 «Котлин». Фото: «ОСК».

В 2023–2024 гг. скоростные суда-катамараны проекта «Котлин» перевезли более 250 000 пассажиров и хорошо зарекомендовали себя на практике, сообщил «Ведомостям» представитель «Нева тревела». Для закрытия текущих потребностей компании необходимо не менее 10 таких судов, при этом серия может быть увеличена с учетом роста турпотока по пригородным направлениям Петербурга, говорит собеседник. «В том числе рассматривается возможная эксплуатация судов, построенных на заводе «Море», – добавил он.

Читать также:
Специалисты ОСК и КГНЦ завершили модельные бассейновые испытания уникального аварийно-спасательного судна

Проект изначально разрабатывался для Санкт-Петербурга с учетом как низких мостов в городе и требований к минимальному образованию волн, так и возможности выхода в Финский залив, говорит собеседник «Ведомостей» на одной из судостроительных верфей. Он полагает, что ОСК решила масштабировать производство этих катамаранов, разместив заказы на двух производственных площадках на фоне роста турпотока внутри российских регионов. Катамараны проекта «Котлин» могут эксплуатироваться в Карелии, Калининграде, на Волге и связанных с ней водохранилищах, а также в Красноярске и Хабаровске, перечисляет представитель «Нева тревела».

Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 г., но его сооружение было прервано Великой Отечественной войной. В 1947 г. завод был реорганизован, ему было поручено начать производство торпедных катеров из легких сплавов. С 1959 г. завод выпускал также гражданскую продукцию, включая речные и морские пассажирские суда на подводных крыльях, в том числе на экспорт. С 1983 г. на заводе велось строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Предприятие было одним из крупнейших судостроительных заводов СССР с численностью работающих до 16 000 человек.

Завод «Море» специализируется на производстве скоростных катеров, судов из легких сплавов, а также спасательных и рабочих шлюпок из композитных материалов, говорится на сайте предприятия. Производственные мощности верфи позволяют перерабатывать до 3000 т чермета и до 1500 т алюминия в год. Верфь была национализирована после вхождения Крыма в состав России по итогам референдума в 2014 г.

В 2015 г. на ее базе было создано ФГУП «Судостроительный завод «Море», в 2016–2020 гг. мощности верфи арендовал частный ленинградский судостроительный завод «Пелла». Предполагалось, что он инвестирует в крымскую площадку около 1 млрд руб., а также что эти два предприятия в кооперации реализуют несколько заказов, в том числе для Минобороны, но этого не произошло.

В 2018 г. верфь по поручению президента Владимира Путина была преобразована в акционерное общество и передана «Ростеху». В марте 2022 г. «Ростех» сообщил о безвозмездной передаче 100% акций АО «СЗ «Море» в собственность ОСК.

Решение ОСК передать новый заказ на скоростные катамараны на предприятие «Море» продиктовано прежде всего необходимостью загрузить его производственные мощности, полагает заведующий кафедрой безопасности петербургского филиала РАНХиГС Александр Дмитриев. Он не исключает, что экономическая эффективность выпуска скоростных пассажирских судов в Крыму может оказаться выше по сравнению с СНСЗ в Санкт-Петербурге. Загрузка производственных мощностей СЗ «Море» планомерно увеличивается и в настоящее время составляет более 50%, говорил ранее Аксенов.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Крымская верфь «Море» к 2028 г. построит серию из четырех пассажирских скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин»

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике