Производственная площадка в Петербурге, где раньше собирали грузовики MAN, получила название «Романов», сообщает 7 ноября телеграм-канал «Русский автомобиль». На заводе будет налажен выпуск грузовой техники, которая должна стать главным конкурентом тяжелых внедорожников Tatra. Премьера состоится на выставке «Комтранс» в декабре.
Речь идет о принципиально новом грузовике, и, что самое важное, собранном из российских компонентов – на «Романове» выбрали максимально «локализованную» стратегию производства. Покажут машину на выставке «Комтранс», которая пройдет в Экспоцентре в середине следующего месяца.
«За всем этим стоит концерн «Алмаз-Антей», который два года назад решил, что помимо тяжелых колесных тягачей Брянского автозавода (БАЗ – прим. ред.) можно сделать и гражданскую машину, — делится подробностями редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов. – Нам обещана сверхвыносливая лонжеронная рама какого-то невероятного сечения, которая должна выдерживать огромные нагрузки. И полностью отечественный набор агрегатов».
Каких именно? По информации собеседника Mashnews, подтверждаемой также и «Русским автомобилем», это будет дизель Ярославского моторного завода, работающий в паре с 9-ступенчатой коробкой передач того же производителя. Раздаточную коробку поставит компания из Набережных Челнов, мосты будут иметь собственную конструкцию, как и независимая пружинная подвеска.
При этом эксперты считают, что перспективы у новинки довольно туманные. «Не очень понятно, насколько качественно все это будет собрано в единую конструкцию. Те машины, которые демонстрировались на форуме «Армия», вызвали ряд вопросов. Не везде грамотно скомпонованы узлы и агрегаты, были нарекания к самой сборке и культуре производства», — отмечает Алексей Кованов.
По его мнению, чтобы обеспечить хорошие продажи, производителю придется заработать определенный авторитет в покупательских кругах: конкуренция в грузовом сегменте очень сильна. Проверка на прочность займет не один год, поэтому на мгновенный рыночный успех заводу «Романов» рассчитывать не приходится.
«Мало взять хорошие проверенные агрегаты, надо еще все это грамотно спроектировать и как следует испытать. Перевозчики, строители, газовики и нефтяники вряд ли рискнут сразу закупить большую партию невиданной техники. Прежде чем начать продаваться хорошими тиражами, машина должна завоевать доверие, отработав в самых тяжелых условиях, с перегрузами и не всегда аккуратным сервисом со стороны владельцев», — заключает эксперт.