Главная Судостроение Минобороны добивается разрешения не платить Восточной верфи за причал для Тихоокеанского флота

Минобороны добивается разрешения не платить Восточной верфи за причал для Тихоокеанского флота

от admin

Минобороны РФ снизило стоимость госконтракта владивостокской «Восточной верфи» на строительство плавучего металлического причала для Тихоокеанского флота с 400 млн рублей до 283 млн. Но и эти деньги до верфи дошли частично. «Восточная верфь»  пошла в суд. Минобороны стоит на своем, дело дошло до  кассации. Следующее заседание состоится 13 августа.

В октябре 2020 года АО «Восточная верфь» и Минобороны заключили контракт на 400,7 млн рублей, по которому через год судозавод должен был изготовить плавучий причал. Предприятие получило аванс в 200 млн и в октября 2021 года контракт был выполнен, о чем подписаны акты приемки-передачи.

Однако министерство в июле 2022 года, то есть 10 месяцев спустя после получения заказа, предложило предприятию снизить стоимость работ с 400 млн до 283 млн рублей, а остаток денег перечислить в 2026 году.

Судозавод отказался переносить платежи, в итоге оставшихся 82,65 млн рублей так и не получил, хотя Минобороны обещало провести окончательный расчет при погашении кредиторской задолженности министерства перед головными исполнителями за выполненные работы предыдущих лет, а деньги на эти цели у ведомства были зарезервированы.

Это стало основанием для подача иска, в котором «Восточная верфь» потребовала выплатить ей 82,65 млн рублей основного долга и 8,2 млн рублей неустойки, рассчитанной с 1 января 2023 года, то есть в льготном для Минобороны режиме.

Читать также:
Регистр судоходства готовит показатели для судов на аммиаке

Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону «Восточной верфи». В своей апелляционной жалобе на решение арбитражного суда Москвы Минобороны требовало отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований верфи отказать. 4 июля кассационная жалоба Минобороны была принята к производству.

Ранее Mashnews рассказывал о злоключениях в судах АО «Океанприбор», которое выполнило гособоронзаказ, сдало работы без нареканий, однако не смогло добиться ни от министерства, ни от судов, чтобы при переводе ориентировочной цены в фиксированную применялся затратный метод оценки стоимости работ, прямо прописанный в заключенном «Океанприбором» договоре.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Восточная верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод.Верфь создавалась для строительства кораблей для Тихоокеанского флота и пограничной службы ФСБ России. Предприятием были построены малые ракетные корабли проектов 1234, 1234-1, тральщики в деревянном корпусе проектов 257, 257Д, 257ДМ, 1265, торпедные, артиллерийские и ракетные катера проектов 205, 205У, 206М, 206МЭ, 206П, 02065, десантные катера проектов 1176М, 11770, 21820, 21980, гидрографическое судно проекта 19910, металлические плавучие причалы проектов 15163,  1516СН, ПМ61М1.
  • В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО «Восточная верфь». Сейчас управляющей компанией Восточной верфи выступает Амурский судостроительный завод ОСК.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике