Главная БПЛА Минпромторг взялся за поддержку БПЛА. Эксперт: это поможет крупным концернам и авантюристам

Минпромторг взялся за поддержку БПЛА. Эксперт: это поможет крупным концернам и авантюристам

от admin

В пакете предложений льготный лизинг, займы, субсидии, гранты и даже компенсация затрат на продажные скидки 

БПЛА компании «Котлин-Новатор» на Х Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» в Конгрессно-выставочном центре «Патриот». Фото: «РИА Новости»

Всё для БПЛА

Министерство промышленности и торговли РФ разработало комплекс мер государственной поддержки для разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). «Российская газета» сообщила об этом 12 августа. 

Пакет включает лизинговую программу со ставкой от 3,5% до 8,5% годовых, возможность получения займов до 1 млрд рублей, субсидирование скидок для покупателей беспилотников в размере до 2 млн рублей, субсидирование часовой ставки эксплуатации БПЛА в размере до 95 тысяч рублей за час.

А также гранты на разработку конструкторской документации до 100 млн рублей, субсидии на проведение сквозных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, гранты на сертификацию беспилотных систем до 250 млн рублей, поддержку программ высшего, среднего и дополнительного образования в сфере, компенсацию продавцам беспилотников затрат, связанных с предоставлением скидок покупателям, до 2 млн рублей. 

По поручению президента с 2024 года реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», основные направления развития которого — стимулирование спроса на отечественные БПЛА, разработка и серийное производство таких систем, развитие необходимой инфраструктуры, подготовка квалифицированных кадров, проведение фундаментальных и перспективных научных исследований в данной сфере.

Без Ozon и Wildberries не перспективно

Как говорит Егор Оболенский, руководитель компании Cornette Group (производит БПЛА и системы защиты от них), меры, предложенные государством, он не расценивает как «реальный полновесный бонус». 

«С моей точки зрения, конкретная помощь оказывается, когда организации, работающей на рынке разработки БПЛА лет пять, в течение полутора лет разрешают не платить налоги. Вот это будет настоящей помощью», — комментирует собеседник.

Он предлагает выделить регионы, где налоги с производителей БПЛА вообще не будут взиматься, либо будут уплачиваться по самой низкой ставке, 6%. А также обращает внимание: хотя сейчас БПЛА – крайне востребованный продукт, но всё может измениться с окончанием СВО. Егор Оболенский задается вопросом: куда в таком случае можно будет «деть» разросшийся под влиянием всевозможных «послаблений» рынок?

«Другого масштабного применения БПЛА, кроме военных действий, пока нет. Понятно, что существуют сельскохозяйственные дроны, дроны-доставщики и беспилотные аппараты, мониторящие состояние ЛЭП, но все это сложно назвать полномасштабной историей. Я не думаю, что в ближайшие пять лет Ozon, Wildberries или Почта России наладят массовую доставку товаров дронами. Сфера использования БПЛА пока очень специфична», — поясняет эксперт.

В том числе поэтому, по мнению Егора Оболенского, практика закупки каких-то элементов за рубежом не так плоха, как многие привыкли считать. 

Читать также:
Более 50 млрд рублей получит Башкирия на развитие производства беспилотных авиационных систем и подготовку операторов БПЛА

Минпромторг взялся за поддержку БПЛА. Эксперт: это поможет крупным концернам и авантюристам

Военнослужащий добровольческого отряда специального назначения «Рысь» Южной группировки войск. Фото: «РИА Новости»

Для «авантюристов» и крупных концернов

Автор программ профессиональной подготовки операторов БАС Григорий Герасимов указывает на другую проблему. По его словам, когда государство начало активно поддерживать отрасль производства и эксплуатации БПЛА, на рынке появились «авантюристы», которые будут бороться за госсубсидии, но вместо реального результата могут «пускать пыль в глаза и создавать видимость деятельности».

«Правовое поле нашей отрасли сегодня не соответствует динамике ее технического развития. К моменту, когда изделие проходит полноценную сертификацию и получает зеленый свет, оно уже, как правило, устаревает. Это не преувеличение, революционные технические решения возникают каждые 4-6 месяцев», — добавляет специалист.

Реальные разработчики действительно функционирующих систем часто остаются ни с чем, потому что «все скромные силы бросают в НИОКР и производство, а содержание штата юристов и маркетологов слишком накладно». Их директоров не встретить на форумах и симпозиумах, потому что у них нет на это времени – эти люди живут на производственных площадках.

Поэтому именно такие фирмы поставляют основную массу реального оборудования тем, кому оно жизненно необходимо. И им бы не помешала поддержка, которую часто забирают крупные концерны или те самые пресловутые «авантюристы».

«Важно распределить финансирование по многим производителям. Лучше выделить 20-ти организациям по 5 миллионов, нежели одной весь «джек-пот». А дальше, уже по конкретным результатам можно судить, кто распорядился относительно скромными ресурсами наиболее грамотно», — советует Григорий Герасимов.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике