Аппаратура позволит снизить износ тросов аэрофинишера и повысит безопасность летчиков при посадке.
Су-33 садится на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Иллюстративное фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ.
Новый комплекс замеряет скорость самолета после касания палубы и в соответствии с полученными данными позволяет корректировать степень натяжения троса аэрофинишера — механизма для торможения летательных аппаратов. Это повысит устойчивость троса к истиранию, а также примерно на тридцать процентов снизит перегрузку летчика во время посадки.
Посадка на палубу происходит с перегрузкой более 4g, рассказал генеральный директор НИИ телевидения Алексей Никитин.
«Техника и летчик испытывают очень сильный удар, при этом максимальные усилия на тросе и воздействие на пилота возникают на 2-3 секунде торможения. Благодаря управлению аэрофинишером новый комплекс уменьшит влияние негативных факторов, что положительно скажется на здоровье летчиков и сроке службы оборудования».
Су-33 заходит на посадку. Стоп-кадр с видео министерства обороны РФ: РИА Новости.
Комплекс может использоваться на существующих и строящихся российских тяжелых авианесущих крейсерах, а также индийских авианосцах «Викрамадитья» и «Викрант».