Раньше полуприцепы с системой принудительного управления колесами поставлялись из-за рубежа, но в России никто производством такой техники не занимается.
Трал «Ютерборг» в работе. Фото: ТТК Вектор
Челябинский государственный университет и «Ютерборг» договорились о совместной разработке, изготовлении и применении рулевых управляющих органов, которые смогут обеспечить поворот прицепов на узких участках.
Советник ректора ЧелГУ Сергей Ваулин рассказал, что разработчики собираются усовершенствовать систему. В ней традиционно используются гидравлические устройства, обеспечивающие исполнение тех команд, которые дает управляющий орган.
«Но мы задумали уйти от гидравлики и перейти на электромеханику, то есть создавать электрические машины».
Прицепы и полуприцепы имеют достаточно большие размеры, которые мешают им проходить повороты. Новая разработка позволит решить эту проблему. Отмечается, что электромеханикой в данной области еще никто не занимался.
В коллектив проекта войдут специалисты завода, а также ученые физического и математического факультетов ЧелГУ. Работа рассчитана на три года: в этом ученые проведут научно-исследовательскую работу, в начале следующего сосредоточатся на опытно-конструкторских работах, а в 2026-с планируется выпустить готовую продукцию.