После нескольких месяцев дебатов и проволочек руководители транспортной отрасли в Сенате и Палате представителей достигли соглашения о расширении на пять лет полномочий Федерального управления гражданской авиации, которое предусматривает многолетнее увеличение финансирования программы грантов на строительство аэропортов. Ознакомьтесь с текстом законопроекта здесь.
Соглашение о компромиссном авиационном пакете стоимостью 105 миллиардов долларов было объявлено рано утром 29 апреля председателем комитета по торговле Сената Марией Кантуэлл (штат Вашингтон), ведущим республиканцем Тедом Крузом (штат Техас) и председателем комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Сэмом Грейвсом (штат Миннесота).; и высокопоставленный демократ из Комитета Палаты представителей по транспорту Рик Ларсен (Вашингтон).
Четверо законодателей заявили в своем заявлении: “Сейчас, как никогда, FAA нуждается в решительном руководстве со стороны Конгресса, чтобы гарантировать, что авиационная система Америки поддерживает свой золотой стандарт, и мы достигли двухпартийного, двухпалатного всеобъемлющего соглашения, направленного именно на это».
Сосредоточьтесь на грантах для аэропортов
Для строительных, инженерных и аэропортовых групп основной целью пакета является выделение 19,4 миллиардов долларов на программу улучшения аэропортов FAA (AIP). Эти гранты помогают финансировать взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и другие инфраструктурные проекты.
Брайан Турмэйл, вице-президент по связям с общественностью и трудовым ресурсам Associated General Contractors of America, сообщил ENR по электронной почте, что поддержка AIP «крайне необходима».
Турмаил сказал: «Эта программа продолжит модернизацию инфраструктуры американских аэропортов за счет увеличения финансирования проектов капитального ремонта или реконструкции».
Законопроект предусматривает выделение AIP 3,35 миллиарда долларов на оставшуюся часть 2024 финансового года и по 4 миллиарда долларов ежегодно с 2025 по 2028 финансовый год. Сумма в 4 миллиарда долларов представляет собой увеличение на 19,4% по сравнению с уровнем, предусмотренным в последнем многолетнем законопроекте FAA, который был принят в 2018 году.
Финансирование будет осуществляться в форме разрешений, которые подлежат ежегодному выделению.
В кратком изложении законопроекта говорилось, что эта мера также потребует от FAA предложить правило, устанавливающее «нормативный путь, основанный на характеристиках», для работы беспилотных летательных аппаратов за пределами прямой видимости.
Турмаил говорит: «Это изменение повысит эффективность для подрядчиков, которые используют беспилотные летательные аппараты в проектах для проведения таких работ, как геодезия, инспекции, сбор данных и визуальная документация».
Агентство должно будет издать предлагаемое правило в течение четырех месяцев после вступления законопроекта в силу; окончательное правило должно быть издано в течение 16 месяцев после опубликования предложения.
Положения политики
Американская ассоциация руководителей аэропортов заявила, что законопроект также «внесет длинный список изменений в политику, которые помогут аэропортам любого размера». Законопроект изменяет порядок распределения AIP, включая увеличение минимальных сумм, которые могут получать основные аэропорты, грузовые аэропорты и аэродромы авиации общего назначения.
Кроме того, эта мера отменяет дополнительную программу AIP и заменяет ее новой программой повышения устойчивости аэропортов, утвержденной на сумму 200 миллионов долларов в год.
Другие положения включают разрешение FAA утверждать гранты AIP для проектов, в которых используется инновационное финансирование, и пилотную программу предоставления грантов для контрактов, в которых используется комплексная реализация проектов.
Новое законодательное соглашение также продлит действие федеральных авиационных налогов, которые поддерживают Целевой фонд аэропортов и авиалиний, до 30 сентября 2028 года.
Кроме того, оно расширит полномочия трастового фонда по расходованию средств до 30 сентября 2028 года.
Следующими шагами по предложенному соглашению являются голосование в Палате представителей и Сенате. FAA уже несколько месяцев работает в условиях краткосрочных продлений, срок последнего из которых истекает 10 мая.
Одним из факторов, затормозивших принятие законопроекта, стали дебаты о том, следует ли добавлять больше рейсов в международный аэропорт имени Рональда Рейгана. Несмотря на громкие возражения сенаторов, представляющих Мэриленд и Вирджинию, которые были обеспокоены влиянием этого изменения на безопасность полетов и задержки рейсов, участники переговоров включили в законопроект положение, добавляющее пять входящих и пять исходящих рейсов.