Операцию по межзаводской транспортировке по воде объемных секций корпусов двух контейнеровозов проекта 00108. провели астраханские судостроители.
Общий вес конструкций составил порядка 500 тонн.
Изготовление секций велось параллельно на двух производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта ОСК. Семь днищевых и две бортовые секции для третьего и четвертого судов транспортировали с площадки АСПО по воде на основную площадку строительства – завод «Лотос». Сейчас сотрудники предприятия ведут работы по формированию корпусов судов в объем.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро ОСК «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.
Размеры судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровозы будут эксплуатировать в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.