Из них 3,6 млрд — капитальные затраты и около 1,9 млрд — текущие.
БПЛА «Гром». Фото: ГК «Кронштадт». Подробнее об этой разработке в сюжете Mashnews TV.
О планах строительства, оснащения и развития НПЦ беспилотных авиасистем «Деловому Петербургу» рассказали два источника, знакомые с намерениями города по развитию беспилотной авиации.
По словам одного из собеседников издания, по итогу проекта планируется, в частности, построить хаб на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Санкт–Петербург», в составе которого появится несколько центров и лабораторий для разработки, испытаний и производства дронов.
Ранее в Смольном сообщили, что намерены реализовать проект создания НПЦ БАС в два этапа.
В рамках первого этапа, в 2024–2026 годах, на обеспечение и развитие деятельности городского технопарка планируется направить около 760 млн рублей. Его инфраструктура позволяет резидентам вести научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы (НИОКР), а также заниматься прототипированием, испытаниями и мелкосерийным производством. Этот проект на данный момент ориентирован на малые компании.
На второй этап в 2027–2030 годах планируется затратить 4,7 млрд рублей. Из них около 2,6 млрд предназначено для строительства здания регионального НПЦ БАС площадью 18,6 тыс. м². Ещё примерно 1 млрд рублей потребуется на его оснащение высокотехнологичным оборудованием.
По словам другого источника, в составе хаба в ОЭЗ планируется создать не менее пяти специализированных центров. Лабораторно–исследовательский оборудуют в том числе стендом моделирования лётных режимов и сценариев для дронов, а также испытательным стендом для двигателей. Производственный будет предназначен для серийного производства беспилотников, их комплектующих и элементов наземной инфраструктуры. Кроме того, планируется создать центр коллективного пользования, в котором резидентам будет доступно цифровое моделирование, реверс–инжиниринг, макетирование и прототипирование, опытное и мелкосерийное производство.
Кроме того, власти планируют создать лётные испытательные полигоны для беспилотников вертолётного и мультироторного типов, а также самолётного типа с вертикальным взлётом.