Мост длиной в две мили обеспечит больший вертикальный и горизонтальный зазор для размещения все более крупных судов
Власти Мэриленда представили первоначальную концепцию реконструкции моста Фрэнсиса Скотта Ки — вантового сооружения длиной в две мили, которое станет первым в своем роде в штате.
Спроектированный компанией Kiewit Infrastructure Co. в рамках первого этапа контракта на прогрессивное проектирование и строительство стоимостью 73 миллиона долларов с Транспортным управлением Мэриленда (MDTA), мост будет длиннее и выше, чем его предшественник — стальная арочная ферма 1970-х годов, обеспечивая больший вертикальный и горизонтальный зазор для размещения все более крупных судов заходим в порт Балтимора. Проект предусматривает, что две опоры главного пролетного строения высотой 600 футов должны быть разделены расстоянием более 1600 футов, а высота настила моста над основным судоходным каналом с большой осадкой должна составлять не менее 230 футов.
Первоначальный стальной мост длиной 1,7 мили, который рухнул после столкновения с вышедшим из строя контейнеровозом neo-Panamax M/V Dali ранним утром 26 марта 2024 года, обеспечивал только 1209 футов горизонтального зазора между основными пролетами и 185 футов вертикального зазора над каналом. Основной вантовый пролет нового моста превысит 3300 футов, что более чем на 600 футов больше первоначальной длины неразрезного ферменного пролета.
Новый мост займет такое же место в устье Балтиморской гавани, восстановив Балтиморскую кольцевую дорогу с двумя полосами движения длиной 12 футов в каждом направлении и шириной 10 и 4 фута на внешней и внутренней обочинах соответственно. Официальные лица штата Мэриленд заявляют, что сооружение также будет оснащено новейшей технологией защиты опор, отсутствие которой на первоначальном мосту Ки, возможно, привело к обрушению сооружения.
Согласно предварительному отчету Национального совета по безопасности на транспорте, на первоначальном мосту были установлены четыре больших дельфина для защиты опор, поддерживающих центральные пролеты сквозных ферм. Каждый дельфин был сделан из шпунтовых свай диаметром 25 футов, заполненных бетоном и покрытых сверху железобетоном. Дельфины были оснащены резиновыми кранцами длиной 17 футов в различных местах. Каждая из основных опор также была окружена бетонной коробкой размером 100 х 84,5 фута и системой деревянных кранцев.
В отчете NTSB говорится, что, хотя «Дали» на скорости 6,5 узлов врезался в ограждающую систему пилона, он разминулся с ближайшим дельфином, находившимся примерно в 491 футе вверх по течению от пилона и в 550 футах от центральной линии навигационного канала. В результате удара шесть пролетов рухнули в воду и перекинулись через нос судна, в результате чего погибли шесть строительных рабочих, которые в это время ремонтировали бетонную палубу. NTSB не сообщила, когда, как ожидается, завершит расследование инцидента, из-за которого порт Балтимора был закрыт на несколько месяцев и продолжает нарушать движение транспорта в городе и вокруг него.
MDTA заявляет, что благодаря новой концепции проектирования проект перейдет ко второму этапу прогрессивного процесса проектирования и строительства, который включает в себя окончательное проектирование, снос оставшихся оригинальных ключевых конструкций моста и строительство. У Kiewit будут эксклюзивные права на проведение переговоров по этим работам, стоимость которых, как ожидается, составит 1,7 миллиарда долларов. Сроки реализации второго этапа пока не объявлены, за исключением запланированного завершения работ осенью 2028 года.
В январе начались предпроектные изыскания и отбор проб почвы.