Иллюстративное фото: «Объединенная Вагонная Компания».
«Российские железные дороги» управляют движением поездов и вагонопотоками, новые составы на сеть принимаются при непревышении пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
В холдинге отметили, что с момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут операторы, которые планируют и согласовывают перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что на вагоностроительных заводах скопилось более 2,5 тыс. новых вагонов, которые не могут уехать к заказчикам, так как РЖД не принимают их на сеть. По данным газеты, на некоторых предприятиях продукция стоит в несколько ярусов, а на некоторых ее уже разбирают. Причиной называют намерение РЖД сократить размер парка, в этот раз в виде усложнения процедуры приписки вагонов, нужной для получения идентификационного номера.
Иллюстративное фото: «Объединенная Вагонная Компания».
Общий парк грузовых вагонов достиг рекордных 1,367 млн единиц и продолжает расти, что является избыточным для объема грузов, предъявляемых для перевозки. Для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы РЖД принимаются ситуативные меры по регулировке вагонного парка. При этом в холдинге отмечали, что на станциях погрузки находится достаточное количество порожних вагонов, в том числе для обеспечения потребностей НПЗ.
Ранее сообщалось, что РЖД видят улучшение ситуации на сети холдинга благодаря принимаемым мерам по работе вагонных парков. В холдинге отмечали, что технологии перемещения порожнего подвижного состава и адресная работа с грузоотправителями позволяют справляться с непростой ситуацией, которая сложилась на сети холдинга из-за наличия избыточного парка вагонов.