Согласно договору, Демиховский машиностроительный завод построит для РЖД четырех, шести-, восьми- и десятивагонные поезда.
Электропоезда ЭП2ДМ предназначены для эксплуатации на постоянном токе, ЭП3Д – на переменном.
Технику будут использовать для перевозки пассажиров на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах.
Поезда оснащены системой поддержания микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, крэш-системой, защищающей пассажиров и локомотивную бригаду от травм в случае столкновения с препятствием, системой информационного обеспечения.
Поезда обеих моделей укомплектованы поручнями в тамбурах для проезда стоя, креплениями для велосипедов, оборудованием для проезда пассажиров с инвалидностью, выдвижными подножками, облегчающими вход в вагоны с низких платформ. В салонах установлены эргономичные сидения с USB-зарядками для гаджетов.
Практически все материалы и компоненты, используемые в конструкции поездов ЭП2ДМ и ЭП3Д, имеют отечественное происхождение. Тем самым ТМХ обеспечивает технологический суверенитет страны в области производства пригородного рельсового транспорта, а также обеспечивает заказами российских поставщиков комплектующих.
«РЖД» закупает электропоезда ЭП3Д с 2016 года, ЭП2ДМ – с 2023 года. До появления модели ЭП2ДМ компания-перевозчик приобретала поезда ЭП2Д. За восемь лет парк подвижного состава Российских железных дорог пополнился на более чем 700 вагонов новых моделей электропоездов производства ДМЗ.