Главная БПЛА Сертификация ради сертификации. Минпромторг объявил о выдаче грантов разработчикам беспилотников

Сертификация ради сертификации. Минпромторг объявил о выдаче грантов разработчикам беспилотников

от admin

Минпромторг объявил конкурс на субсидирование процесса сертификации дронов. Заявки принимаются до 12 апреля. Эксперты говорят, что если компании заранее не подготовятся к конкурсу, подать заявки к установленному сроку будет очень сложно. Кроме того, по примеру БАС-200, который был сертифицирован совместными усилиями госкомпании Ростех, мы установили двухлетний срок, чего обычным компаниям достичь непросто.

А БАС и ныне там

Вчера, 26 марта, Минпромторг заявил, что готов выдавать субсидии компаниям, которые хотят сертифицировать разработанные или производимые ими беспилотные авиационные комплексы (БПЛА), но не могут привлечь средства самостоятельно карман. Заявки принимаются до 12 апреля.

согласно законодательству РФ сертификации подлежат БПЛА массой более 30 кг. В категории дронов от 30 кг до 500 кг Минпромторг готов выделить средства до 150 млн рублей, а разработчики и производители крупных БПЛА массой 500 кг и более могут получить до 250 млн рублей может.

По данным Минпромторга, грантополучатели должны реализовать свои проекты в течение двух лет.

Это один из первых вопросов конкурса. В настоящее время БАС-200 — единственный дрон, внесенный в реестр беспилотных летательных аппаратов и имеющий сертификат типа. Продукция сертифицирована Государственным центром вертолетостроения «Миль и Камов» — государственным предприятием, входящим в дочернюю компанию Ростеха «Вертолеты России». Сертификация заняла полтора года с использованием всех возможностей и ресурсов государственной компании.

Помощь Mash News

  • БАС-200 — дрон вертолетного типа, оснащенный системой вертикального взлета и посадки. Предназначен для перевозки грузов (до 50 кг). Дальность полета — 400 километров (с учетом наличия на маршруте постов управления воздушным движением). Максимальное расстояние от станции – 80 километров. Скорость – до 160 км/ч (расчетная), максимально разрешенная скорость – 130 км/ч.

Как ранее писал Mashnews, фактическая стоимость сертификации БАС-200 составила 142 миллиона рублей. Фактически все работы обойдутся примерно в 1 млрд рублей: строительство испытательных стендов, аренда площадей, транспорт, неудачные испытания и создание новых прототипов. Об этом президенту Путину сообщил вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

«Сертификация российского большого беспилотного самолета БАС-200 заняла более полутора лет

По оценкам производителя, 150 миллионов рублей с учетом создания опытного образца и стендовой базы — около 1 миллиарда рублей. Понятно, что для подавляющего большинства производителей это сумма, которую они просто не могут себе позволить», — резюмировал чиновник на встрече с главами государств.

С другой стороны, как сказал на презентации БАС-200 руководитель НТС «Миль и Камов» Александр Тарасов: «Если у тебя нет денег — не иди в авиационную отрасль».

Сертификация ради сертификации. Минпромторг объявил о выдаче субсидий разработчикам дронов

Ограничения в сроках и деньгах

Эксперты уже отметили, что Минпромторг, похоже, не хочет, чтобы обладателем субсидии стал «кто-то». Например, на канале «АвиаКомментарии» написали, что крайний срок подачи заявок — 12 апреля (День космонавта), поэтому те, кто не знал о конкурсе заранее, могут не успеть на него. Сегодня, 27 марта, Минпромторг сообщил, что начнет прием заявок только с 1 апреля. Министерство начнет рассмотрение заявок 16 апреля и завершится 6 мая. Победители будут объявлены в течение одной недели.

Читать также:
Украина строит БПЛА для ударов по Уралу. Эксперты думают, что у нее получится

Судя по количеству денег, которыми располагает Минпромторг, многим людям помочь будет невозможно. В 2024 году будет выделено 475 миллионов рублей, в 2025 году — 884,6 миллиона рублей и в 2026 году — 675 миллионов рублей.

Данное финансирование могут получить юридические лица, не имеющие просроченной задолженности перед бюджетом, уставный капитал не может содержать более 25% иностранных участников, организация не должна иметь статус иностранного агента.Оружие массового поражения, признанное экстремистским и должно не участвовать в распространении. Это достаточно стандартные требования для участия в конкурсе на получение бюджетных средств.

Сертификация ради сертификации. Минпромторг объявил о выдаче субсидий разработчикам дронов

Не совсем новинка, но и практики нет

Эксперты говорят, что поддержка Минпромторга вообще не новость, и раньше можно было получить компенсацию за сертификацию, но сначала разработчикам приходилось тратить на это собственные деньги.

«Уже более 10 лет у Минпромторга есть возможность компенсации затрат на сертификацию авиационной техники, но (по моим данным) этой возможностью ни разу до сих пор не воспользовались частные компании сертифицировать самолет за свой счет, и только тогда он сможет получить эту компенсацию», — говорит авиационный консультант, разработчик системы RunAvia и эксперт в области беспилотной авиации, — говорит Андрей Патраков, который находится дома.

По словам Патракова, за последние 15 лет в РФ не было ни одного сертифицированного самолета, эксплуатируемого частной компанией. «Причина в том, что стоимость и сроки сертификации типа высоки, что делает гражданские проекты новых самолетов в РФ экономически нежизнеспособными. Это одна из причин смерти малой авиации в нашей стране. Те же причины тормозят в настоящее время развитие беспилотной части малой гражданской авиации в России», — поясняет эксперт.

«Сложно судить о новом порядке подачи заявок в Минпромторг, так как он еще не реализован на практике. На самом деле он кажется очень коротким. Те, кто не знал об этой возможности заранее, не уверены если они успеют подготовить документы и пройти все бюрократические процедуры для подачи заявления», — сказал Патраков.

Председатель Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенишев считает, что сертификация проводится ради сертификации, а не для того, чтобы создать условия для того, чтобы сертифицированные БПЛА были востребованы на рынке.

«С одной стороны, конкурентная ситуация явно нереалистична. С другой стороны, коммерчески популярной модели БПЛА массой более 30 кг не разработано, поэтому реальный спрос на рынке на эту форму государственной поддержки составляет разработка и сертификация, странам необходимо создать собственную компонентную базу, в основном авиационных поршневых двигателей. Для создания рыночного спроса на сертифицированную продукцию, управление коммерческим использованием крупных БПЛА. Также необходимо устранить вышеперечисленные барьеры, ни то, ни другое не происходит», — говорит Детенишев.

«Вместо этого государство решило сосредоточиться на сертификации, подготовке кадров и инфраструктуре, а создавать спрос только в рамках госзаказа, полагают эксперты.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике