Компания работает над созданием линейки двигателей на газомоторном топливе и различных биогазах для магистральных локомотивов и маневровой техники.
Маневровый газовый локомотив ТЭМГ1. Фото: «Синара-Транспортные машины».
Компания поставила перед собой амбициозную задачу сделать мотор не только для газовых месторождений, к примеру, а универсальный, на котором можно использовать и газовый, и автономный транспорт, рассказал технический директор дивизиона «Дизельные двигатели» СТМ Никита Григорьев. По его словам, это новый проект. В настоящее время компания проводит исследовательские работы по этому проекту с тем, чтобы в 2027 году «представить миру продукт».
«Безусловно, на предприятии он появится раньше — уже в следующем году у нас будет, но на потребительный рынок уйдет гораздо позже», — уточнил Григорьев, добавив, что это связано с решением вопроса промышленной безопасности.
Ранее директор по работе с органами власти СТМ Михаил Бойко сообщал, что предприятие планирует создать линейку газотепловозов различной мощности. В настоящее время первая машина на газовом топливе — маневровый локомотив ТЭМГ1 находится в опытно-промышленной эксплуатации.
Второй машиной в линейке станет маневровый тепловоз ТЭМГ7 мощностью до 2000 л.с. Он проектируется на платформе дизельного восьмиосного тепловоза, но с использованием природного газа в качестве моторного топлива. Ввод локомотива в промышленную эксплуатацию запланирован на 2026 год.
Замкнет линейку магистральный СПГ-локомотив 2ТЭ35АГ мощностью 7000 л.с. с цистерной-тендером. В этом году запланирован выпуск первых машин на дизельных двигателях, далее — модификация на газовом топливе.