Первые испытательные образцы кессонов на СмАЗе уже в процессе сборки. Лётный образец будет готов в апреле 2025 года. Планируется, что после этого стартует серийное производство.
По договорённости с Уральским заводом гражданской авиации в Смоленске будут изготавливать полный комплект крыла для «Ладоги». В 2025 году планируется выпустить первые несколько комплектов, сообщил министр промышленности и торговли Смоленской области Петр Илюхин.
ТВРС-44 «Ладога» — 44-местный высокоплан, оснащенный двумя российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-02. Изображение: УЗГА.
Турбовинтовой самолёт «Ладога» создаётся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли России. Он предназначен для пассажирских, грузовых и грузо-пассажирских перевозок на региональных авиалиниях и должен заменить такие модели коммерческой и государственной авиации, как Ан-24, Ан-26, ATR-42, DHC-300, CRJ-100. Кооперация по производству элементов и агрегатов самолета включает предприятия Смоленска, Самары, Таганрога, Комсомольска-на-Амуре и Нижнего Новгорода.