Корабль построят по заказу компании ООО «ВодоходЪ». Это головное судно в серии.
Озеро Байкал. Иллюстративное фото: sozvezdie-tour.ru
Emperium распределяет заказы по своим производственным мощностям. Корпус судна в этом году начнет строится на «Пермской судоверфи», входящей в Emperium. На текущий момент ведется разработка конструкторской документации, закупка материалов для строительства. Судно будет морского класса для внутренних водных путей и эксплуатации на озере Байкал.
Строительство финансируется ГТЛК из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. Сдача круизного судна на электродвижении запланирована на cентябрь 2026 года.
За счет малой осадки 2,5 м судно сможет заходить на мелководные участки, рассказал генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов.
«На борту будет установлен альтернативный источник для подзарядки аккумуляторных батарей в случае необходимости. Это позволит увеличить дальность автономного плавания до 100 км или 7 суток».
Трехпалубный электроход «Байкал» по уровню сервиса и комфорта будет соответствовать отелю уровня 5*. На судне предусмотрены каюты бизнес-класса и эконом-класса, позволяющие с комфортом разместить 68 гостей. На борту запланированы панорамный ресторан, бар, СПА-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. В межнавигационный период «Байкал» сможет использоваться в качестве «плавучей гостиницы».