Главная Машиностроение Отгрузка пользователям российских строительно-дорожных машин выросла в первом полугодии 2024 года на шесть процентов

Отгрузка пользователям российских строительно-дорожных машин выросла в первом полугодии 2024 года на шесть процентов

от admin

Российские заводы отправили на внутренний рынок за 6 месяцев 2024 года продукции на сумму 38,6 млрд. рублей.

Кран-манипулятор КМА-150-3. Иллюстративное фото: «Галичский автокрановый завод».  

В количественном выражении в январе-июне 2024 года отгрузки телескопических погрузчиков выросли в 2,6 раза, экскаваторов-погрузчиков – на восемьдесят один процент, фронтальных погрузчиков – на пятьдесят восемь процентов, гусеничных бульдозеров – на двадцать пять процентов. Отгрузки катков остались на уровне прошлого года.

Отгрузки экскаваторов в количественном выражении в январе-июне 2024 года сократились на шестьдесят процентов, автокранов – на двадцать два процента, мини-погрузчиков – на четырнадцать процентов, кранов-трубоукладчиков – на двенадцать процентов, автогрейдеров – на два процента.

Основными проблемами для отрасли по-прежнему остаются агрессивный импорт, высокая ставка ЦБ РФ, растущие издержки производства.

Особенно остро ситуация обстоит в таких сегментах, как экскаваторы, фронтальные погрузчики, асфальтоукладчики, где доля иностранных машин превышает девяносто процентов.  Доминирующее положение по этим позициям занимает продукция китайских компаний.

За счет эффекта масштаба производства, а также за счет государственной поддержки экспорта, иностранные производители предлагают потребителю более низкие цены. Зачастую их уровень находится на грани рентабельности или даже за её гранью.

Читать также:
На «Заволжском моторном заводе» запустили серийное создание дюралевых картеров

Заводы просят защитить внутренний рынок при помощи различных тарифных инструментов, как это делают за рубежом. Ассоциация «Росспецмаш» предлагает активнее использовать такой эффективный инструмент для защиты рынка (и прежде всего потребителя), как государственный контроль за техническим регулированием как продукции, так и лиц-импортеров. Необходимо следить за добросовестным выполнением сертификации, чтобы исключить многочисленные случаи, когда она носит декларативный характер и не препятствует поступлению на российский рынок техники низкого качества. Такой подход также позволит защитить инвестиции российских заводов, которые активно вкладывают средства в современные технологии, выпуская инновационную, высокопроизводительную продукцию.

Нужно направлять гранты на развитие производства компонентов для СДТ, активно использовать те меры поддержки, которые уже предлагает государство, углублять кооперацию между производителями и потребителями комплектующих, обеспечить российских машиностроителей и производителей комплектующих льготными кредитами по ставке от 0 до один процент

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике