Каждый поезд модели 81-725/726/727 будет состоять из пяти вагонов (одного немоторного и 4 моторных – по 2 головных и промежуточных). Их поставят в 4 квартале 2025 года.
Поезд метро модели 81-725/726/727 является одной из новейших разработок компании «ТМХ Инжиниринг», которая специализируется на создании новых образцов продукции Трансмашхолдинга. С 2022 года такие составы в модификации «Балтиец» поступают в Петербургский метрополитен.
Для новосибирского метро будет создана собственная модификация поезда, соответствующая особенностям его работы. Планируется разработать новую ливрею и цветографическую схему оформления интерьеров пассажирских салонов.
Поезда оснащают асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который обеспечивает высокую энергоэффективность и общее снижение эксплуатационных расходов по сравнению с подвижным составом предшествующих поколений. Поезда модели 81-725/726/727 оборудуются принудительной вентиляцией и встроенной системой обеззараживания воздуха.
Поезд вмещает почти 1500 человек. В конструкции поездов используются элементы, которые выпускают более 400 предприятий со всей России. Все основные узлы и агрегаты имеют отечественное происхождение, в том числе такие, которые раньше для российских поездов импортировались – компрессор, блок тормоза, асинхронный тяговый привод, пассажирские двери, гасители колебаний, редукторы, контроллер машиниста, датчики скорости, тяговые электродвигатели.
Предприятия, которые ныне являются частью Трансмашхолдинга, сотрудничают с новосибирским метро с момента его открытия в 1986 году. В 2009 году Новосибирский метрополитен стал первым покупателем поездов метро, производство которых было освоено на входящем в состав ТМХ Октябрьском электровагоноремонтном заводе в Санкт-Петербурге.