Два образца новой лебёдки «ТМЗ», дочернего предприятия КАМАЗа, уже используются на шасси КАМАЗ в Ханты-Мансийском автономном округе. Устройства проходят опытную эксплуатацию в условиях Крайнего Севера на буровых установках.
Работа по организации производства новых изделий проводится в тесном взаимодействии всех подразделений завода, сообщили на КАМАЗе. Для оптимизации процесса сборки лебёдки специалисты завода разработали два стапеля. Стапели изготовлены работниками цеха нестандартизированного оборудования.
На одном собирают трёхступенчатый планетарный редуктор и выполняют необходимые технологические операции. На втором завешивается барабан, внутрь которого устанавливается собранный редуктор, и далее лебёдка собирается полностью.
По словам главного технолога «ТМЗ» Сергея Коровкина, стапели помогают оптимизировать рабочий процесс.
«Некоторые детали весят порядка ста килограммов, переворачивать вручную и собирать лебёдку на столе очень трудно».
Производство механических лебедок. Фото: КАМАЗ.
Центр ответственности по производству автомобильных редукторных лебёдок для «КАМАЗа» был создан на Тутаевском моторном заводе в 2020 году. Производство нового для ПАО «ТМЗ» вида продукции было передано с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. За четыре с половиной года коллективу удалось нарастить объём выпуска лебёдок в пять раз.