Арбитражный суд Калининградской области 11 июня обязал судоремонтную компанию «Гала-Строй» передать Прибалтийскому судостроительному заводу «Янтарь» 46 тонн стальной дроби.
«Гала-Строй» получила дробь для укладки в качестве балласта на аварийно-спасательном судне «Воевода» и должна была вернуть его судостроителям в 2022 году. Однако, как утверждают на судозаводе «Янтарь», предприятие получило обратно меньше половины от всей переданной стали.
Дробь в судостроении используется в качестве балласта, когда судно достраивается на воде и необходимое оборудование на нем еще не установлено. На аварийно-спасательном судне проекта 23700 «Воевода» дробь использовалась для закладки в носовые отсеки в 2021 году. До конца апреля 2022 года компания «Гала-Строй» должна была отдать ее «Янтарю» обратно. Учитывая специфику использования дроби и естественные потери, вернуть подрядчик должен был 85 тонн стальных изделий.
Но, как утверждают на судостроительном заводе «Янтарь», в общей сложности предприятие получило всего 39 тонн дроби. В «Гала-Строй» же полагают, что обязательства перед «Янтарем» по возврату давальческого сырья выполнены в полном объеме.
Переговоры и сверка документов не дали результата, так что «Янтарь» подал иск. В суде не нашли подтверждений того, что 46 тонн пропавшей дроби действительно были переданы владельцу, поэтому «Газа-Строй» обязали вернуть сырье. На обжалование решения у компании есть месяц.
СПРАВКА MASHNEWS
«Воевода» — это первый и пока единственный корабль проекта 23700, он разработан по заказу Минпромторга. Корабль был заложен в 2017 году и планировалось, что через два года будет сдан. Но в 2019 году судно только спустили на воду, в мае 2024 года оно вышло на ходовые испытания.
«Воевода» — это универсальное аварийно-спасательное судно, на его борту может размещаться четыре катера, а на палубе есть ангар для двух вертолетов. Водоизмещение корабля 7500 т, длина — 111 м, ширина — 24 м, судно способно развивать скорость до 22 узлов.