Главная Судостроение Петербургское предприятие локализовало выпуск судовых композитных панелей

Петербургское предприятие локализовало выпуск судовых композитных панелей

от admin

Первое в России заключение Минпромторга об отечественном происхождении композитных панелей для наружной обшивки судов получило петербургское ООО «Морские Комплексные Системы».

В частности, такими панелями была облицована каюта фрегата «Адмирал Головко», где президент Владимир Путин принимал брифинг у министра обороны Сергея Шойгу, пишет «Деловой Петербург».

Заключение Минпромторга России «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» опубликовано ООО «Морские Интегрированные Системы» (МКС) 12 января 2024 года. Этот документ подтверждает, что производство композитных панелей полностью локализовано. Это первый вывод, сделанный в России. Эксперты утверждают, что наличие таких документов является существенным конкурентным преимуществом.

С 2021 года МКС занимается производством композитных панелей «Инфрамакс» в арендованном цехе, расположенном на территории Кировского завода (площадь производственной площадки – 2000 квадратных метров). К началу 2024 года ИКС изготовил около 5000 таких панелей для названного в его честь завода «Северная Верх» в Зеленодольске. Горьковский и Амурский судостроительный заводы. Эта панель используется для покрытия жилых и служебных помещений на военных и гражданских судах, а также нефтегазовых платформах. Такие панели установлены на фрегатах «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко», переданных ВМФ России в январе.

По словам заместителя технического директора «ИСС» по производству Николая Флори, компания рассчитывает к лету получить заключение Минпромторга, подтверждающее происхождение всех видов композитных панелей, выпускаемых для судостроения.

«Подобный вывод позволяет выиграть конкуренцию с компаниями, предлагающими продукцию иностранного производства. Разумеется, речь идет о конкурсах, где заказчиками являются государственные министерства и компании. Это определено Постановлением Правительства РФ №719», — говорит Николай Флория.

ISS называет некоторые из своих панелей своими. «Благодаря в целом негорючей прослойке она имеет гораздо более высокий класс огнестойкости, чем продукция российского производства. Это свойство снижает токсичность продуктов сгорания, что очень важно для самолетов. Проблема решена. Технологический прогресс заключается в том, что мы научились покрывать этот промежуточный слой пластиком. Пока это никому не удалось сделать», — рассказал Николай Флория.

По его словам, сейчас компания выполняет контракт на поставку 2800 таких панелей для реконструируемого на Севмаше крейсера «Адмирал Нахимов». Компания взяла на себя обязательство поставить дополнительно 4300 панелей для тяжелого авианосного крейсера «Адмирал Кузнецов», ремонт которого выполнит 35-й судоремонтный завод (филиал ЦС «Звездочка», входит в ОСК).

Читать также:
«Океанприбор» и «Северная верфь» договорились о выплате долга по корветам проекта 20385

Основными конкурентами «ИСС» в этой сфере бизнеса являются ООО «Гэсэр» и ООО «Бригантина» из Ленинградской области, Санкт-Петербургское ООО «Инфаст» и «Шип Проекты и Технологии». Из компаний, перечисленных на сайте Государственной промышленной информационной системы (ГИСП) Минпромторга, только Gesell включена в список опубликованных заключений, подтверждающих производство промышленной продукции в России. Департамент судостроительной промышленности и морских технологий министерства предоставил ему три заключения относительно композитных панелей для обшивки палуб и санитарных кают трех типов судов.

На региональном сайте АО Gesell указано, что оно выполнило более 500 заказов на 160 судов, однако на конкретном примере показан только интерьер круизного лайнера Mutai Karim. Однако, по данным портала «Электронное правосудие», партнерами Gesell в последние годы были Амурский судостроительный завод, судостроительный завод «Лотос» и северодвинский «Севмаш».

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «Об утверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» определяет приоритет компаний, включенных в перечень конкурирующих отечественных производителей продукции. Сотрудничать с иностранными компаниями в борьбе за государственные контракты.

В сентябре прошлого года ООО «Северное море», петербургский производитель катеров и оборудования для ликвидации разливов нефти, получило заключение Минпромторга, подтверждающее производство в России четырех типов спасательных жилетов.

«Компании, включенные в перечень заключений Минпромторга о происхождении российской продукции, имеют преимущество в конкуренции со стороны госзаказчиков. Это дает им как минимум приоритет перед зарубежными поставщиками. Такой список формирует пул компаний, большинство из которых действительно производят продукцию на российском рынке. Важно то, что со временем не было найдено механизма обхода требований по включению в список, а это означает, что список больше не будет пополняться импортерами с штат мастеров-иллюзионистов», — говорит генеральный секретарь Северного моря Ольга Одаренко.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике