Эти корабли — четвертый и пятый в серии арктических буксиров проекта NE025, построенных «Окской судоверфью».
Фото: Морспасслужба.
Ключевая особенность проекта – оптимизация конструкторских решений с использованием преимущественно отечественного оборудования. Уровень локализации составляет около семьдесят процентов.
Буксирно-спасательные суда предназначены для участия в противоаварийных и спасательных операциях, ликвидации разливов нефтепродуктов, для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути и т. д.
Их главное преимущество – оптимизация конструкторских решений с применением отечественного оборудования, отметил министр транспорта России Роман Старовойт.
«Ввод этих судов напрямую влияет на безопасность проводки судов по Севморпути, повышая привлекательность этого маршрута для российских и мировых перевозчиков».
Ледовый класс Arc4 позволяет судам самостоятельно проходить в разреженных однолетних льдах толщиной до 80 см в летне-осенний период в Арктике. В зимне-весенний – до 60 см. В замерзающих неарктических морях при легких ледовых условиях буксиры могут работать круглый год.
«Печак» и «Узон» назвали в честь горных вершин в Архангельской области и на Камчатке.
Длина однопалубных буксиров 29 м., ширина — 10,0 м. Мощность гл. двигателей — 2 х 694 кВт. Экипаж — 8 человек.